Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.92 ↓

EUR 67.76 ↑

6 декабря Вторник

Уфа   °

Большинство первоклассников уже умеют считать, читать и писать — Центр социального прогнозирования и маркетинга

ОБЩЕСТВО

УФА, 3 сен 2014. /ИА «Башинформ», Эльмира Сабирова/.

Большинство будущих первоклассников уже умеют считать (84,4 процента) и читать (82,3 процента), а многие — еще и писать (57,4 процента). Каждый четвертый ребенок в той или иной мере знает, что такое компьютер и как с ним обращаться, а почти восемь процентов умеют пользоваться интернетом. Около шести процентов детей приходят в школу уже с базовыми знаниями иностранного языка. Таковы данные мониторинга Центра социального прогнозирования и маркетинга (ЦСПиМ) — исследовательской компании, по заказу Минобрнауки России проводящей масштабный опрос в рамках Федеральной целевой программы.

По словам директора ЦСПиМ Франца Шереги, мониторинг является выборочным всероссийским социологическим исследованием в формате персонального интервью. В случае с вопросами доступности и качества общего образования объем выборочной совокупности составил 1200 человек. Это родители детей в возрасте 7-17 лет, посещающих учреждения общего школьного образования, отобранные по определенным квотам в зависимости от федерального округа, в 68 городах и селах 24 субъектов РФ.

Согласно результатам исследования, на уровень знаний довольно сильное влияние оказывает территориальный фактор. Дети в мегаполисах, областных и краевых центрах демонстрируют более высокий уровень дошкольной подготовки. Например, в областных центрах до поступления в первый класс умеют читать 90,8 процента, писать — 67,3 процента, считать — 88,2 процента детей. На селе первоклассников с такими навыками соответственно 69,4, 52,8 и 79,8 процента.

Также исследование показало, что уже почти 40 процентов школьников в той или иной мере используют в учебном процессе электронные учебники. При этом, говоря о «бумажных» учебниках, более 90 процентов родителей считают, что их дети имеют доступ к качественным учебникам по всем дисциплинам. Еще порядка семи процентов родителей говорят, что доступ есть, за исключением некоторых предметов. Категорически не удовлетворены качеством учебников лишь 1 процент респондентов. Чаще всего родителям не нравятся учебники по русскому и английскому языкам, литературе — 20 процентов; математике, физике, химии — 14 процентов; истории, обществоведению, географии, праву, экономике — шесть процентов.

При выборе школы примерно в 30 процентах случаев родители упомянули ее престижность. 28 процентов сослались на «отсутствие другого выбора». Еще около 25 процентов в качестве определяющего критерия указали невозможность попасть в другую школу из-за большого расстояния от дома или проблем с транспортом.

При этом 80 процентов детей добираются до школы пешком.

На вопрос о едином государственном экзамене более 64 процента респондентов ответили, что ЕГЭ способствует повышению доступности образования в вузах для выпускников школ, сообщили в информцентре мониторинга ФЦПРО.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть