Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

5 декабря Понедельник

Уфа   °

Смарт-образованию Башкирии необходим прорыв — Президент Башкортостана

ОБЩЕСТВО

Электронному образованию в регионе необходим координирующий орган, который бы вел активную и продуктивную работу над этим направлением. Такое решение было принято в ходе заседания Совета при Президенте по развитию электронного образования, прошедшего в среду, 14 мая. По словам Рустэма Хамитова, смарт-образование в Башкортостане очень разрозненно и деятельность по активации этого движения находится сейчас на низком уровне.

— В ближайшее время я приму решение, кто будет координировать и активно развивать эту работу в республике. Либо это будет общественная организация, либо бюджетное учреждение или акционерное общество. Необходим прорыв в этом направлении и самые активные действия всех вузов, школ, правительства. Я от внедрения электронного образования в республике не отступлюсь, — заявил глава Башкортостана.

— Электронное образование за границей стало общемировым трендом. Сегодня зарубежные электронные университеты начинают играть ведущую роль в экспорте образовательных услуг. Страна и республика отстают во многих направлениях, в некоторых мы работаем с опорой на современные достижения. Отставание от общемировых образовательных трендов приводит к оттоку студентов в другие регионы и за пределы России, — заметил Рустэм Хамитов.

Со времени последнего заседания совета, которое состоялось в декабре прошлого года, на базе Академии наук РБ была организована Ассоциация электронного образования. В ее состав вошли 11 известных вузов Башкирии. Как подчеркнул Президент, деятельность Ассоциации не должна ограничиваться формальным объединением.

— Нет целостной системы взаимодействия Ассоциации со школами, учителями, профессиональными училищами и колледжами, — добавил глава региона.

Заседанию совета предшествовала вторая международная научно-практическая конференция «Смарт-регион: возможности электронного обучения». Она прошла накануне и была организована Ассоциацией совместно с Агентством по информационным технологиям РБ. Здесь свой опыт внедрения смарт-технологий представили уфимские вузы, первая в России межуниверситетская бесплатная электронная платформа «Универсариум». Также презентовал свои наработки приглашенный гость конференции из Таиланда профессор Ворасуанг Дуангчинда. Он рассказал членам совета об институте в частном университете Шрипатум в Бангкоке. В нем сконцентрирована общая работа вуза по предоставлению студентам всех возможностей дистанционного обучения. Сейчас в университете учатся 20 тысяч студентов, 80 процентов из них проходят электронное обучение. По словам таиландского педагога, большое внимание уделяется развитию IT-структуры в университете и индивидуальной кропотливой подготовке преподавателей, которые ведут электронное обучение.

На заседании совета было отмечено, что в республике необходимо создать единый электронный ресурсный центр и также заняться обучением педагогов новому направлению обучения и современным технологиям преподавания.

Президент Академии наук РБ Рамиль Бахтизин проинформировал, что на базе Ассоциации электронного образования формируется электронная библиотека, а также создан модульный курс повышения квалификации работников образовательных учреждений.

В некоторых вузах региона — УГАТУ, БГПУ, УГНТУ, Академии ВЭГУ — создан ряд программ, предлагающих различные образовательные смарт-программы. Так, на базе Академии ВЭГУ действует уникальное учебное заведение — Институт современных технологий образования (ИНСТО).

— Студенты вуза учатся в образовательной среде, которая в 21 веке станет обычной для всей системы профессионального образования, — рассказывает ректор Академии Евгений Миннибаев.

В рамках проекта ВЭГУ «Открытая школа» дистанционное обучение получают дети, которые по состоянию здоровья не могут посещать школы.

На базе Башкирского педагогического университета также действуют четыре электронных проекта, в их числе программа «Одаренные дети», проект «Открытая школа», информационный образовательный портал.

В других вузах, школах, образовательных заведениях также есть очевидные наработки в области электронного образования. Но, как отметила директор научно-образовательного центра Московского университета имени Шолохова Марина Вайндорф-Сысоева, все настолько разрозненно и не действует в единстве, что сами образовательные учреждения не знают об электронных процессах друг друга. Также, по ее словам, у преподавателей есть факт непринятия практики применения электронного обучения.

— Необходимо привлекать для обучения известных мастеров электронного образования, причем не только российских, но и из-за рубежа, — посоветовала Марина Вайндорф-Сысоева.

— Электронное образование — это не дань моде, а требование времени, — подчеркнула на заседании заместитель Премьер-министра Правительства Башкортостана Лилия Гумерова.

Президент Башкортостана Рустэм Хамитов отметил, что средства для развития инфраструктуры смарт-образования в республике будут выделены, но сфере развития нового направления образовательного процесса необходимы активные действия.

Следующее заседание Совета при Президенте РБ по развитию электронного образования пройдет осенью в одной из уфимских школ.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть