Новости Башкортостана и Уфы
Все новости
Политика
14 Августа 2010, 13:22

Систему образования Башкирии ждут реформы

Реформирование системы образования в Башкортостане неизбежно. Об этом на пленарном заседании традиционного августовского педсовета сказал министр образования РБ Зиннат Аллаяров.
- Мы должны исходить из того, что в настоящее время на первый план выходит роль образования как инструмента инновационного развития, отметил руководитель образовательного ведомства. - Такое понимание перспектив ставит перед нами задачу создания современной республиканской и муниципальных моделей образования. Нам нужны образовательные учреждения с достойными условиями обучения и педагоги новой формации, владеющие передовыми образовательными технологиями.
Наряду с успехами и достижениями в сфере образования региона существует много проблем. Тем более, что некоторые из них, как подчеркнул Зиннат Абдуллович, складывались годами. В качестве примера он привел ситуацию с нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях.
- Сегодня по охвату детей в возрасте от года до шести лет дошкольным образованием республика находится на десятом месте в Приволжском округе, - сказал Зиннат Аллаяров. - Численность детей, нуждающихся в устройстве в детские сады, превышает 50 тысяч. Наибольшая очередность - по городам Уфа, Нефтекамск, Стерлитамак, Октябрьский.
Кроме того, по словам министра, значительная часть детских садов требует капитального ремонта.
- Принимаемых мер по преодолению этой проблемы явно недостаточно, нужны кардинальные сдвиги, - отметил он. - По поручению Президента подготовлены существенные дополнения в республиканскую Программу по развитию системы дошкольного образования, с тем, чтобы к 2016 году добиться обеспечения потребностей семей в дошкольных образовательных услугах путем увеличения объемов нового строительства, возврата зданий, ранее перепрофилированных детских садов.
В последние годы не менее остро звучит вопрос, связанный с реструктуризацией сети школ. Зиннат Аллаяров пояснил, что она обусловлена демографическим спадом, в результате которого за последние 10 лет численность обучающихся в республике сократилась более чем на 200 тысяч человек. Необходимо было также обеспечить доступность к качественному образованию за счет создания базовых школ и обучения в них как можно большего количества детей. Немаловажным при этом было решить проблему неэффективного расходования бюджетных средств. Кроме того, внедрены нормативно-подушевое финансирование учреждений и новая система оплата труда работников.
Однако, ни для кого не секрет, что оптимизация сети вызвала поток обращений от населения по поводу реорганизации школ и ее социальных последствий.
Без преувеличения можно сказать, что по сей день людей волнуют вопросы: будет ли продолжена оптимизация, будет ли сохранен статус и порядок финансирования малокомплектных школ, возможно ли в дальнейшем применять в муниципалитетах механизм выравнивания.
- Неоправданных шагов, противозаконных действий при проведении реструктуризации сети районами не допускалось, не будут допущены они и впредь, - заявил министр. - Решение по каждой отдельной школе и в дальнейшем будет приниматься с учетом всех условий, прежде всего, наличия лучших условий в базовой школе, возможности организации подвоза.
Что касается малокомплектных школ, то, как заверил всех присутствующих министр, их перечень ежегодно будет определяться Правительством, финансирование будет продолжаться с учетом затрат, независимо от количества учащихся, как это предусмотрено законодательством. С учетом складывающейся ситуации Министерство образования внесет также предложение о продлении срока переходного периода выравнивания.
Читайте нас: