Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.47 ↓

EUR 67.55 ↑

24 октября Вторник

Уфа   °

Каждый юмагузинский ученик - "капитан своей жизни"

ПОЛИТИКА

Ежегодно средняя школа N1 села Юмагузино занимает первые места в своем Кугарчинском районе по качеству знаний и поступлению выпускников в вузы. Высок процент учащихся, оканчивающих школу с золотой и серебряной медалью. Как это удается? С опытом работы школы ознакомились участники августовского педсовета.
- Учащийся уже в стенах школы...

Ежегодно средняя школа N1 села Юмагузино занимает первые места в своем Кугарчинском районе по качеству знаний и поступлению выпускников в вузы. Высок процент учащихся, оканчивающих школу с золотой и серебряной медалью. Как это удается? С опытом работы школы ознакомились участники августовского педсовета.

— Учащийся уже в стенах школы должен осознать, что именно он "капитан своей жизни", — рассказала заместитель директора, заслуженный учитель РБ Гульзагира Суфиянова. — Он сам, и никто другой, несет ответственность за свои успехи и неудачи, то есть за свою судьбу, осознает, что ему необходимы прочные знания, логическое мышление, творческий подход к делу, трудолюбие, сила воли, аналитические способности, исследовательские навыки, позитивно-активная жизненная позиция и многие другие качества. И все это приобретается сегодня за школьными партами. Эти мысли материализованы в девизе нашего коллектива — "От творчески работающего коллектива — к творчески мыслящему, действующему ученику".

Учителями юмагузинской школы совершенствуются традиционные формы обучения, а также накоплен богатый опыт проведения развивающих, тематических уроков. С целью распространения опыта педагогического коллектива Башкирским института развития образования выпущена книга "Уроки развития творческих способностей".

В школе особый акцент делается на работу с одаренными детьми. С 1998-99 учебного года в школе начался эксперимент по созданию гимназических классов.

— Мы убедились, что это было правильное решение. Учащиеся именно этих классов выступали на олимпиадах, почти 100 процентов выпускников становились студентами вузов и успешно продолжали там учебу,  — рассказала Гульзагира Султангалиевна. — Но времена меняются, меняются и подходы к обучению. Мы почувствовали, что абсолютно "гуманитарного" ребенка "перекармливаем" алгеброй вместо того, чтобы давать основательные знания по литературе, истории, иностранному языку или, наоборот, "технарю" недодаем любимой физики.

В девятых классах юмагузинской школы как элемент предпрофильной работы ввели предметно-поточную организацию обучения. Эта модель обучения представляет собой объединение двух видов дифференциации — по интересам и по уровню обучения. При изучении ряда учебных дисциплин — таких, как русский язык, математика, физика, химия, вся классная параллель (три класса) перегруппируется с учетом желания и возможностей ученика. Для них разрабатывается три варианта учебных программ: базовый, повышенный и уровень углубленного изучения предмета.

В десятых классах создали два профильных класса: физико-химический и гуманитарный. Много элективных курсов предложено детям этих классов.

Одно из направлений работы с одаренными детьми — это научное общество учащихся "ИНТЭР", которое делится на секции: научные общества юных естественников, математиков и информатиков, гуманитариев и творческое объединение "Очумелых ручек", музыкальных талантов и клуб одаренных малышей. О результатах такой работы говорят победы учащихся на различных всероссийских, республиканских, районных конкурсах.

Автор: Гульназ Шарафлисламова

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть