Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 71.06 ↓

EUR 77.90 ↓

28 мая Четверг

Уфа   °

Молния
Молния

Школы Башкирии уже в первый день не справились с дистанционным обучением учеников

ОБЩЕСТВО

С 6 апреля занятия в школах Башкирии стали дистанционными. Из-за пандемии по коронавирусу тысячам школьников республики пришлось сесть за виртуальные парты. 450 тысяч учеников вышли в интернет в одно и то же время, и уже в первый день дистанционной учебы система не справилась с нагрузкой.

Напомним, Минобр республики предусмотрел три варианта организации дистанционного обучения:

1. Онлайн-уроки, когда школьники занимаются на всевозможных системах и платформах. Здесь требуются девайсы и хороший интернет.

2. Ученик получает задания в электронном журнале, по электронной почте либо через мессенджеры. Здесь достаточно мобильного интернета.

3. В случае отсутствия интернета, компьютера и и ноутбуков школьник получает задания в бумажных кейсах через учителя, отдает задания на проверку тем же способом.

Система онлайн-обучения начала показывать серьезные технические проблемы еще вчера во время тестирования нагрузки.

«150 тысяч детей, почти 9 тысяч учителей, 14 муниципалитетов с 12.00 до 13.00 нагружали систему. Смотрели, как работают российские цифровые образовательные платформы. И самый раскрученный портал «Российская Электронная школа», на котором сидит очень много российских школ, просто встал при тестировании, как говорят специалисты, «лёг». Сегодня ситуация повторилась, — сказал министр образования и науки Айбулат Хажин. — Такая же проблема и в других регионах. Крупные раскрученные цифровые образовательные платформы стоят. Те, на которых мы активно работаем — Учи.ру, ЯКласс, Яндекс.Учебник — они работают».
Первый день дистанционного обучения принес много расстройств как детям-школьникам, так и их родителям.

«Дочка, посмотрев первый урок, который провел глава Башкортостана, после в течение часа пыталась подключиться к конференции и к уроку русского языка. Но все попытки были бесполезны. Подключившись к уроку математики, мы в итоге так и не смогли услышать задания. Еще одна проблема связана с тем, что невозможно пока зайти в образовательную программу «ЯКласс», вход на сайт временно недоступен. Висит пока и сайт ELSCHOOL. Надеюсь, что все это пока временные трудности», — рассказал один из родителей из поселка Жилино под Уфой.

Такие же проблемы в районах. В Альшеевском районе не получилось подключиться к системе онлайн видеосвязи ZOOM.

«Первый урок еще удалось провести, потом стал пропадать звук, видео, учитель не смогла выйти на связь, потом и вовсе соединение пропало, — рассказала мама первоклассника Альфия. — Родители пишут, что некоторые дети переволновались, даже плакали».
В связи с данными неполадками, уже вчера учителям дали указание перейти на второй вариант дистанционного обучения — электронные кейсы (когда учитель общается с учениками через электронный журнал, электронную почту либо мессенджеры — прим. авт.), сказал Айбулат Хажин.

Сегодня с утра «легли» почти все электронные журналы, которые используют школы. Как отметил министр образования, «достаточно серьезно тормозил АИС» (автоматизированная информационная система «Образование» или электронный журнал школьника — прим.авт.).

«Вчера во время тестирования было около миллиона подключений одновременно. Хотя мы к родителям обращались с просьбой минимизировать трафик интернета. Поэтому пока мы решили ограничить вход на АИС для родителей — на период обучения. Это в первую очередь инструмент учителя и ученика», — отметил министр.
Айбулат Хажин доложил, что все системы, которые поддерживают видеоконференции (Hangouts, ZOOM, Skype), работают. Идеально отработал YouTube, где учителя транслировали свои уроки.

«Да, где-то, конечно, есть проблемы с интернетом — подвисает, но это общая ситуация», — добавил министр.

«Если вы ещё 2-3 дня вот так проколупаетесь и ребёнок не будет получать нормальную информацию, у него уже к концу недели напрочь пропадет желание всячески учиться, — ответил на это Радий Хабиров. — Ребенок совершенно справедливо скажет: «Слушайте, дяди, тёти, дайте мне нормальные задания хоть на бумажке, хоть через WhatsApp, а не эту дёрганую систему». Я уже говорил, это серьезнейший вызов для всей нашей команды, мы работаем, по сути, в чрезвычайных условиях. Поэтому ищите нестандартные варианты, находите решения. Иначе вообще убьете желание детей учиться».

Гульфия Акулова
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту inf@bashinform.ru, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть