Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.30

EUR 69.41

25 февраля Вторник

Уфа   °

Предприятия Башкирии просят снять ограничения на перегруз в период распутицы

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 23 янв 2020. /ИА «Башинформ»/.

Предприятия Башкирии попросили правительство снять ограничения на грузоперевозки в период весенней распутицы. Этот вопрос обсуждался на «Промышленном часе». С целью сохранения дорог в регионе ежегодно с 1 по 30 апреля и летом в жару от +32 градусов действует запрет на перегруз (превышение предельно допустимых нагрузок на оси). При необходимости перевозки владельцы грузов должны платить в Дорожный фонд увеличенный сбор.

По информации представителей Белорецкого металлургического комбината, в апреле 2019 года траты завода составили 4,3 тыс. руб. за провоз 1 тонны продукции. Остальной год средняя плата составляла 2,9 тыс. руб. за 1 т. Транспортировка железнодорожным транспортом обходилась БМК по 3,2 тыс. руб. за 1 т. В апреле предприятие старается сокращать поставки, и в итоге потери выручки в том месяце составили 4 тыс. тонн на 190 млн руб.. Потери от перевода грузоперевозок с автотранспорта на железную дорогу БМК оценил в 5 млн руб.. При этом сумма транспортного налога, уплачиваемого заводом ежегодно, составляет 900 тыс. руб..

С аналогичной просьбой выступили руководители ОАО «Туймазытехуглерод» и АО «Салаватстекло». Все три предприятия реализуют приоритетные инвестиционные проекты и предлагают разрешить им возить грузы без апрельских ограничений в качестве государственной поддержки, указав, что в ряде регионов такие меры уже действуют.

Весенний ущерб дорогам исчисляется суммой не менее 1 млрд руб., возразил руководитель Гостранса Тимур Мухаметьянов. Он пояснил, что ограничение отменили только в трех центральных регионах, где высока доля дорог, соответствующих нормативам (в том числе — Московская и Липецкая области), и в некоторых — снизили ограничение. В Башкирии доля нормативных дорог достигла 55%, этого недостаточно.

Однако первый вице-премьер правительства Андрей Назаров взял сторону бизнеса: «Предприятиям надо работать — они платят и все равно возят. Получается, что мы инвесторам одной рукой даем [господдержку], другой отбираем. А нам нужно создать благоприятный инвестклимат, чтобы инвесторам в республике было лучше, чем в других регионах. Поручаю разработать меру, которая позволит исключить эту проблему». Глава Гостранса обещал через две недели представить варианты ее решения.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке".

Если у вас есть новости, которые могут быть интересны агентству, присылайте ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту inf@bashinform.ru, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Лонгриды
закрыть