Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 62.55

EUR 69.86

16 декабря Понедельник

Уфа   °

Смягчение условий концессии по «Восточному выезду» - политическая победа Хабирова: эксперт

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 21 ноя 2019. /ИА «Башинформ»/.

Банк ВТБ и Республика Башкортостан подписали дополнительные условия к концессионному соглашению от 2017 года о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автомобильной дороги в Республике Башкортостан — нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» («Восточный выезд»). Подписание прошло в рамках 11-го Инвестиционного форума ВТБ Капитал «Россия зовет!».

Аналитики расценили смягчение условий концессии как политическую победу Радия Хабирова, который проводил переговоры с банком в Москве. В ходе переговорного процесса банк принял доводы республики и пошёл на более мягкие условия концессии. В результате регион привлечет ещё большую сумму на реализацию проекта за счет федеральных средств и сократит долговую нагрузку на республиканский бюджет за счет снижения расходов на привлекаемое кредитное финансирование.

«Удалось решить ряд проблем и снизить кредитную нагрузку на бюджет Башкортостана, — говорит Азат Янгиров, директор Института стратегических исследований Академии наук Республики Башкортостан, доктор экономических наук. — Во-первых, удалось снизить стоимость строительства. Во-вторых, — снизить проценты по кредиту. В-третьих, — привлечь федеральное финансирование в виде капитального гранта. В целом, Радию Хабирову удалось значительно удешевить стоимость этого проекта для республиканского бюджета».
По первоначальному варианту концессии предполагалось, что республика должна будет вернуть практически двукратную стоимость этого «Восточного выезда», то есть из 34,5 млрд рублей необходимо было вернуть 70 миллиардов к 2042 году. Теперь, с учётом смягчения условий договора, регион выплатит только 43 млрд рублей, то есть почти в два раза меньше.

«Возникает логичный вопрос: почему предыдущие власти республики подписали в 2017 году концессионное соглашение на таких кабальных условиях, если одним переговорным манёвром новому главе Башкортостана удалось значительно улучшить условия уже подписанного договора в течение нескольких месяцев», — добавил эксперт.
Политологи подчёркивают правильно выбранную тактику в ходе проведения переговоров.

«Смягчение условий концессионного соглашения по «Восточному выезду» — большая победа Радия Хабирова в ходе переговоров с ВТБ, — комментирует политолог Рустем Латыпов. — Изначальные условия по концессии были крайне невыгодны для региона. Заявление о том, что якобы нам не нужен этот выезд — было тактическим. Можно сказать, что это политическая победа Хабирова благодаря его опыту в решении таких вопросов».
Стоимость строительства составит по новому соглашению 33,5 млрд рублей (с учетом НДС). Проект будет профинансирован за счет средств капитального гранта в размере 24,5 млрд рублей (федеральные средства), а также средств частных инвесторов и финансовых организаций. Кредитование проекта будет осуществлено в рамках синдицированного кредита, предоставляемого ВТБ и ВЭБ по программе «Фабрика проектного финансирования».

В рамках концессионного соглашения планируется завершение строительства тоннеля, строительство мостового перехода через реку Уфа и автомобильной дороги, а также создание системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением. Ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с концессионным соглашением ожидается в 2024 году.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
закрыть