Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.81 ↓

EUR 70.72 ↑

6 декабря Пятница

Уфа   °

Как в Уфе появился самый «культурный» вид городского транспорта

ОБЩЕСТВО / Из Архива печати РБ

УФА, 21 ноя 2019. /ИА «Башинформ»/.

Рост Уфы, увеличение количества ее жителей требовал расширения сети городского транспорта. Когда и как в столице Башкирии появился самый «культурный» вид городского транспорта. Об этом рассказала газета «Советская Башкирия» в ноябре 1955 года. «Башинформ» продолжает знакомить читателей с материалами из Национального архива РБ.

«Троллейбус – наиболее культурный и комфортабельный вид внутригородского транспорта, не производит шума при движении, не выделяет в воздух вредных отработанных газов, удобен для пассажиров», — написала газета 18 ноября 1955 года, сообщив при этом, что «в Уфе строительство троллейбусной линии начнется в 1956 году».

Как рассказал тогда изданию главный инженер Уфимского горкомхоза В. Амосов, «строительство намечено поручить Черниковскому строительному тресту». За два года в городе планировали построить троллейбусное депо, тяговую подстанцию и уличные контактные сети.

Согласно утвержденному проекту, протяженность первой очереди троллейбусных маршрутов должна была составить 15 км. Были разработаны три троллейбусных маршрута, которые проходили по центральным улицам столицы – Карла Маркса, Ленина, Сталина, Фрунзе, Достоевского, Цюрупы, Октябрьской революции. Также в связи с устройством троллейбусного маршрута по улице Ленина планировалось снять трамвайную линию, проходящую на отрезке между Революционной улицей и кольцом на Верхне-Торговой площади. Газета проинформировала, что «трамвайная линия будет перенесена на улицу Крупской».

В издании особо отмечается, что «крайне необходимо проложить троллейбусный маршрут к уфимскому вокзалу». Однако технически это было затруднительно из-за крутого уклона улицы Карла Маркса к вокзалу.

«Прокладка троллейбусных маршрутов в Уфе – это большой вклад в дело благоустройства города», — подчеркнули в газете.

Материалы предоставлены Национальным архивом РБ.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
закрыть