Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.77 ↑

EUR 70.62 ↓

20 ноября Среда

Уфа   °

Салават Сагитов принял участие в круглом столе Совета Федерации

партнерский материал
ОБЩЕСТВО

УФА, 8 ноя 2019. /ИА «Башинформ».

Ректор БГПУ Салават Сагитов принял участие в круглом столе Совета Федерации по вопросам развития педагогического образования. В заседании также участвовали члены СФ, ректоры педагогических вузов, представители исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, директора школ, учителя. По итогам работы круглого стола принят за основу проект рекомендаций в адрес правительства РФ и профильных министерств.

Среди основных проблем заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Кресс назвал дефицит специалистов, а также наличие разрыва между содержанием, технологиями и образовательными результатами подготовки будущих педагогов. Также было отмечено, что у многих педагогических вузов страны наблюдается постепенный рост среднего балла ЕГЭ среди абитуриентов. По итогам мониторинга качества приема в вузы за 2019 год, средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджетные места в Башкирский государственный педагогический университет им. Акмуллы составил 71,4. Это позволило Акмуллинскому университету занять третью позицию, пропустив вперед только нефтяной и медицинский вузы региона. Рост по сравнению с 2018 годом составил 6,6 балла, что является 8 результатом среди 400 головных вузов России.

На вопросах цифровизации и непрерывности образования заострил внимание участников круглого стола заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Участники «круглого стола» обсудили вопросы профессиональной ориентации, совершенствования механизмов целевого приема на обучение в вузы по направлениям педагогического образования, создания условий, способствующих закреплению в профессии молодых учителей, кадровой поддержки сельских школ, в том числе малокомплектных, заработной платы педагогов, методического обеспечения учебных программ и другие.

Ректор БГПУ им. Акмуллы Салават Сагитов отметил, что в целом проблемы подготовки педагогических кадров в Башкирии идентичны общероссийским тенденциям. Вместе с тем, специфика региона накладывает свои особенности и задачи: в Башкирии 38% населения проживает в сельской местности, что требует особого внимания.

Решением вопроса сокращения дефицита может стать разработанная Башгоспедуниверситетом и министерством образования республики программа подготовки 200 учителей ежегодно в формате «целевого обучения», с дальнейшим трудоустройством в конкретную школу конкретного муниципалитета.

Ректор Акмуллинского университета предложил увеличить количество мест для студентов очно-заочной формы обучения, как для бакалавриата, так и для магистратуры.

«Изменение механизмов распределения контрольных цифр приема с учетом региональной системы СПО и потребностей в педагогических кадрах просто необходимо. Очно-заочная форма позволяет совмещать работу с приобретением новых компетенций в очном, индивидуальном формате», – отмечает Салават Сагитов.

Также был представлен проект Центра непрерывного развития профессионального мастерства педагогических кадров, который планируется создать на площадке БГПУ им. М. Акмуллы в рамках реализации указа главы Башкирии «О стратегических направлениях социально-экономического развития РБ до 2024 года». Предполагается, что в Центре на системной основе будут выявляться профессиональные дефициты педагогов и руководящего персонала образовательных организаций, тем самым будут созданы предпосылки для формирования региональной системы независимой оценки профессиональных квалификаций. В рамках этого направления будет вестись работа по диагностике профессиональных дефицитов и статистические и аналитические исследования. Результатом этого направления, основанного на принципах big data, станет электронная база профдефицитов каждого педагога для планирования точек его роста.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
закрыть