Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.95 ↓

EUR 71.12 ↓

19 октября Суббота

Уфа   °

В Башкирии предложили построить семь плотин на реках Белой и Уфе для развития судоходства

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 7 окт 2019. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/.

На прошедшем в Уфе форуме «Транспорт Урала» был представлен проект концепции развития внутреннего водного транспорта Башкирии. Документ направлен на решение главных отраслевых проблем. Вплоть до 1990-х годов водный транспорт играл важную роль в системе грузовых и пассажирских перевозок, но затем его роль стала снижаться. В навигацию 2018 года в Башкирии водным транспортом было перевезено около миллиона тонн грузов. В 1970-1980-х годах грузооборот в среднем составлял более 30 млн тонн в год. Столь значительное снижение связано с развитием автоперевозок, обмелением рек, нехваткой средств для расчистки фарватеров и старением флота.

Основная проблема — недостаточная глубина судоходных путей, заставляющая суда ходить с малой загрузкой и ограничивать срок навигации. К дефициту осадков присоединяются малая емкость башкирских водохранилищ, значительно уступающих соседним регионам. К примеру, Нижнекамское водохранилище в Татарстане имеет объем 2,9 кубокилометра, Ириклинское в Оренбургской области — 3,2 куб. км, Воткинское в Пермском крае – 9,4, а Камское — 12,2 куб. км. Это в 2-8 раз больше емкости крупнейшего в республике Павловского гидроузла. В результате большая часть паводковых вод уходит вниз по течению или впитывается в землю, а засушливое лето ведет к обмелению рек и связанным с этим сложностям судоходства.

Для решения проблемы в Башкирии предлагается построить 7 низконапорных плотин для поддержания стабильного уровня фарватеров и углубить речное русло на протяжении 200 километров. Три плотины предлагается разместить на реке Белой ниже Уфы в районе Благовещенска, Бирска и месте впадения реки Быстрый Танын. Три гидросооружения нужны выше по течению на участке до Стерлитамака. Одна плотина предлагается к размещению на реке Уфа в середине участка между Павловским водохранилищем и местом впадения в Белую. Общая оценочная стоимость семи плотин и дноуглубительных работ – 21 млрд рублей.

Следующая по объему статья расходов – строительство новых судов на сумму 2 млрд рублей. Средства необходимы для постройки 10 буксиров, 26 барж, восьми сухогрузов, четырех плавкранов, 10 земснарядов, четырех суден техобеспечения, четырех прогулочных и одного пассажирского судна. На реконструкцию портовой инфраструктуры предполагается направить 500 млн рублей, а на подготовку кадров – 200 млн.

Прогнозируемый годовой объем грузоперевозок по рекам Башкирии – около миллиона тонн нефтепродуктов, 400 тысяч кубометров леса и порядка 500 тысяч тонн других грузов. Среди продукции, выгодной к перевозке по воде, называются общераспространенные полезные ископаемые, стройматериалы, металлопродукция, минеральные удобрения, сжиженные газы и продукция агропрома, прежде всего, зерно.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
закрыть