Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.47

EUR 71.53

16 сентября Понедельник

Уфа   °

В Уфе цена проезда на городской электричке от Демы до Шакши снижена в три раза

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 19 авг 2019. /ИА «Башинформ»/.

Цена проезда на электричке от Демы до Шакши составит 21 рубль. Об этом принято решение на сегодняшнем «Транспортном часе» в правительстве Башкирии. «С 3 сентября со станции Дёма до Шакши, например, на всех электричках можно будет доехать за 21 рубль. Сейчас на это приходится тратить 67 рублей, и это одна из причин, почему «не полетел» проект «Городская электричка» до сих пор. Еще одно важное решение – начинаем соединять электрички с другими видами транспорта. Пересадочный комплекс на станции «1629 км» начнем строить в 2020 году. Еще четыре станции – «Спортивная», «Парковая», «Шакша» и «Черниковка» – запроектируем. Преимущества проекта очевидны: железнодорожное сообщение позволяет за 40 минут доехать от Шакши до Дёмы, на что на автотранспорте можно потратить час-два. Кроме того, я поставил задачу до конца года найти техническое решение, чтобы карта «Алга» действовала и на электричках, чтобы в течение так называемого «счастливого часа» можно было пользоваться, заплатив однажды, и электричкой, и автобусом «Башавтотранса», — написал в своих соцсетях врио Главы Башкирии Радий Хабиров.

По данным агентства «Башинформ», тендер на проектирование подъездной дороги к железнодорожной станции «1629 километр», которая ближе всего подходит к главной транспортной артерии города — Проспекту Октября, объявлялся еще в 2016 году, но строительство так и не началось.

Впервые об идее городской электрички – аналога наземного метро, в Уфе заговорили в конце 80-х годов прошлого века. Тогда из-за удалённости от жилых кварталов, сложности подхода и подъезда от идеи отказались. В новейшей истории города ее впервые запустили в сентябре 2012 года. От Демы до Шакши можно было доехать за 33 минуты. Но уже через два месяца за ненужностью электричку отменили – ей воспользовались всего около тысячи человек. Тогда же власти заявили, что для полноценной работы вокруг дороги нужна инфраструктура.

Вторую попытку предприняли летом 2014 года. Электричка ездила из Демы до Иглино, а обратно – через Юрмаш и Чесноковку. 1 сентября вагоны стали ходить только по выходным дням, а с октября их снова отменили.

Проект «Толпар» начал работу 15 сентября 2015 года. По маршруту ходили семь поездов. Тогда же заявлялось об интересе инвесторов к строительству транспортно-пересадочных узлов Дема, 1629 километр (в районе ГДК), Парковая, Спортивная, Шакша. Предполагалось, что на них расположатся залы долговременного ожидания, торговые площади, парковки и места для разворота автобусов, которые будут забрать пассажиров.

Пока же популярность этого вида транспорта можно назвать низкой. Невысокая загруженность городской электрички в первую очередь связана с тем, что у пассажиров нет возможности пересесть на общественный транспорт.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
закрыть