Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.82 ↓

EUR 70.66 ↑

17 сентября Вторник

Уфа   °

В Уфе из-за отсутствия финансирования остановлен проект модернизации трамвая «Татра» Т3

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 24 май 2019. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/.

Проект глубокой модернизации трамвая «Татра» Т3 силами Уфимского трамвайно-троллейбусного завода остановлен из-за отсутствия финансирования. Об этом ИА «Башинформ» сообщили в МУЭТ Уфы. По информации перевозчика, стоимость работ по одному вагону оценивается в 15-18 млн рублей, а новый трамвай аналогичной вместимости стоит около 30 миллионов.

Сегодня износ трамвайного парка Уфы составляет более 95%. В 2016 году было принято решение о модернизации имеющихся вагонов для продления их ресурса и улучшения эксплуатационных качеств. Объектом реконструкции должны были стать трамваи наиболее массовой в Уфе модели «Татра» Т3, 70 из которых сосредоточено в депо №2. У вагонов, средний возраст которых составляет более 40 лет, планировалось заменить салон и электрооборудование, установить новые переднюю и заднюю маску кузова, что сделало бы более современным внешний вид.

«Фактически это будет новый трамвай – от старого вагона у него остается только центральная несущая балка – большой кусок металла, который не изнашивается – рассказывал экс-диреткор МУЭТ Уфы Аскар Фазлыев. – Мы хотим отладить это производство и модернизировать вагоны не только для Уфы. Трамваи модели «Татра» — одни из наиболее массовых в России. Большинство городов находятся в похожей с нами ситуации и заинтересованы в модернизации, позволяющей получить пусть морально устаревший, но обновленный и надежный транспорт, чем мечтать о покупке нового».

Сейчас проект остановлен. По имеющимся данным, на единственном модернизируемом трамвае была выполнена часть кузовных работ, а на Рижском вагоностроительном заводе проведен капитально-восстановительный ремонт двух колесных тележек общей стоимостью около 2 млн рублей.

По словам экспертов, модернизация устаревших трамвайных вагонов практикуется в России и странах Европы, но ее масштаб ограничен из-за несоответствия устаревшего транспорта современным требованиям удобства для пассажиров.

«В условиях высокого износа подвижного состава и нехватки средств мэрии городов хотят сэкономить путем ремонта и модернизации имеющихся моделей вместо покупки новых, — рассказал директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ НИУ Константин Трофименко. – Однако даже глубоко модернизированные трамваи сохраняют многие недостатки своих морально устаревших моделей, к примеру, высокое расположение пола и ступенек, что неудобно для инвалидов, детей и пенсионеров. Также не исключены вопросы с сертификацией обновленного транспорта. Проект модернизации зачастую разрабатывает не специализированное заводское КБ, а инженеры ремонтных служб трамвайных депо, поэтому ряд технических решений может не оправдаться на практике».

Теги: трамвай
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
закрыть