Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.47 ↓

EUR 67.55 ↑

24 октября Вторник

Уфа   °

В Башкортостане реализуется программа "Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения"

ПОЛИТИКА

В образовательных учреждениях Башкортостана наряду с мероприятиями в рамках Года профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения реализуется программа "Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения".
- Эта программа подняла общественный статус воспитания и способствовала обновлению воспитательного процесса во всех...

В образовательных учреждениях Башкортостана наряду с мероприятиями в рамках Года профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения реализуется программа "Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения".

— Эта программа подняла общественный статус воспитания и способствовала обновлению воспитательного процесса во всех образовательных учреждениях республики, — говорит методист Республиканского центра культуры учащейся молодежи Минобразования Флюда Амирова (в 1983-1987 годах — ответственный секретарь Всесоюзного добровольного общества борьбы за трезвость Октябрьского района Уфы).  — Перед нами была поставлена задача расширить и углубить работу по первичной профилактике употребления наркотиков, профилактике табакокурения и алкоголизма, воспитанию здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи. Повышение общей культуры студенческой молодежи, родителей, педагогов, обучение безопасному поведению, сознательному отношению к семейной жизни — этому посвящена деятельность центра.

Вопросы формирования ценностей здорового образа жизни стали предметом обсуждения и на итоговом семинаре, прошедшем в Республиканском центре культуры учащейся молодежи.

Исследования образа жизни студенческой молодежи показывают, что у большинства наблюдается низкий уровень двигательной активности, дефицит сна, нарушение характера и режима питания, нерациональная организация отдыха в течение семестра и каникул. К этому списку можно добавить неблагоприятные условия проживания в общежитиии, употребление алкоголя и курение, нервно-психическое перенапряжение. 61 процент студентов вузов курят, каждый третий злоупотребляет алкогольными напитками, 30,6 процента пробовали наркотики, а пять процентов уже наркозависимы.

По словам старшего преподавателя кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности Башгоспедуниверситета Гульшат Мухаметовой, психоактивные вещества используются для преодоления стрессов и решения проблем. Накопление стрессов приводит к психологическим проблемам, которые не удается решить адекватными средствами. Именно в состоянии хронического стресса молодой человек с большей вероятностью приобщается к азартным играм, уходит в виртуальный мир компьютерных игр и интернета. Ученые также утверждают, что за последние годы умение общаться у молодежи значительно ухудшилось.

Немногие студенты способны организовать свой досуг, самостоятельно и творчески решать проблему соотношения учебы и отдыха.

Еще одна проблема — отношение детей к браку. Сексуальная жизнь у молодых людей не ассоциируется с семейными отношениями. В результате возникает опасность развития заболеваний, влияющих на репродуктивное здоровье. По данным исследований, только 44 респондентки в возрасте от 15 до 24 лет использовали какие-либо средства контрацепции при первом половом контакте.

К истощению ресурсов собственного здоровья приводят и несвоевременное обращение за медицинской помощью. В случае заболевания 39 процентов студентов не обращаются за медпомощью, более 60 процентов — нерегулярно, 32 — не обращаются совсем.

Не является примером для подражания образ жизни самих педагогов. 15 процентов опрошенных в десяти крупнейших городах России педагогов регулярно курят, семь процентов пробовали наркотики или токсические вещества, шесть — регулярно употребляют алкоголь.

По мнению участников семинара, одним из основных институтов, влиящих на образ жизни и состояние здоровья детей и подростков является учебное заведение. Учащимся помимо знаний необходим положительный пример педагога, который реализует в собственной жизни хотя бы часть того, чему он учит. Нужны специальные формы обучения: ролевые игры, тесты, тренинги, дискуссии, которые позволили бы построить преподавание науки здоровья на совершенно других принципах. Но главное — мотивация заботы о здоровье. Только тогда в стране будет здоровое поколение, когда вести правильный образ жизни станет модно, престижно.

Автор: Гульназ Шарафлисламова

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть