Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.61

EUR 72.31

27 мая Понедельник

Уфа   °

Радий Хабиров поставил дорожникам задачу расширить использование модифицированных битумов

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 8 май 2019. /ИА «Башинформ», Азат Гиззатуллин/.

Башкортостан одним из первых регионов в стране освоил изготовление модифицированных битумов, применяемых при строительстве и ремонте дорог по технологии Superpave, учитывающей транспортные нагрузки и климатические условия региона. Однако, как отметил на «Транпортном часе» председатель регионального Госкомтранса Тимур Мухаметьянов, из 112 тысяч тонн дорожных битумов, необходимых республике на 2019 год, закупается только 2,5 тысячи тонн инновационных составов, производимых на территории Башкирии.

Инновационная технология Superpave была изначально разработана в США. В дальнейшем она была адаптирована в России под названием «СПАС» и успешно применяется при ремонте федеральных трасс, в том числе на дорогах с повышенной интенсивностью движения. Она позволяет значительно увеличить срок службы дорожных покрытий, предотвратить образование колеи.

Радий Хабиров отметил, что если использование современных материалов и технологий напрямую влияет на качество и износостойкость дорог, то необходимо расширять их использование.

«Для меня будет индикатором, если вы вместо 2,5 тысячи тонн используете 10 тысяч тонн, и качественных дорог станет в четыре раза больше. Проанализируйте вместе с дорожниками эту ситуацию и сформируйте предложения. Тогда мы объявим, что готовы закупать инновационный битум, и пусть компании, которые захотят нам его поставлять, меняют технологии производства», — сказал руководитель Башкортостана.
По словам участников совещания, существует два варианта получения высококачественных битумов – применение большого количества различных присадок и вяжущих либо создание нового производства, ориентированного на изготовление из тяжелой нефти качественного базового состава. Директор отраслевого НИИ Дмитрий Шаронов привел пример некоторых региональных дорог, построенных с применением качественных битумов. Так, например, один из десятикилометровых участков дороги Белорецк – Учалы был построен 15 лет назад и состояние дорожного полотна до сих пор остается хорошим.
«Нам надо продумать изначально, как производить хороший битум для дорожной отрасли, который пока нефтяными предприятиями производится по остаточному принципу», — отметил Шаронов.
На совещании также отмечено, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», на базе Российского дорожного научно-исследовательского института («РосдорНИИ») создан общеотраслевой центр компетенций по новым материалам и технологиям строительства, ремонта и содержания дорог. В ряде регионов страны будут созданы его филиалы. Планируется, что одним из первых такое подразделение будет открыто в Уфе. По словам советника руководителя «РосдорНИИ» Евгения Дамье, это может быть сделано уже до конца 2019 года.
«С учётом накопленного в Башкортостане опыта мы планируем использовать центр как площадку для обучения других регионов», — отметил представитель «РосдорНИИ».

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
Новости партнеров
закрыть