Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.12 ↑

EUR 70.60 ↑

18 сентября Среда

Уфа   °

В Башкирии освоено производство инновационного порошка, улучшающего качество дорог

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 9 апр 2019. /ИА «Башинформ», Галина Бахшиева/.

В Сибае налажено производство минерального порошка, активированного армирующими волокнами. Благодаря этому асфальтобетон становится заметно прочнее, а дорожное полотно, соответственно, более износостойким.

«С помощью нашего порошка асфальтобетон приобретает хорошее свойство — гидрофобность. Вода просто скатывается с него, не проникая внутрь дорожного полотна и не разрушая его, — пояснил агентству «Башинформ» заместитель генерального директора сибайского ООО «Технострой», филиала НПП «Бентониты Урала» Марат Искаков. — Кроме того, наш минеральный порошок имеет кубовидную форму, которая позволяет сократить расход битума и снизить себестоимость производства асфальтобетона примерно на 50-100 рублей за тонну. Насколько мне известно, мы — единственные в Башкирии, кто освоил производство минерального порошка, активированного армирующими волокнами, кубовидной формы».
Как правило, при производстве асфальтобетона применяется обычный, не активированный минеральный порошок. Дополнительно армирующие волокна идут в гранулах, которые подаются непосредственно в процесс приготовления асфальтобетона. Они распушаются, в результате чего внутри получается асфальтобетонная сетка, придающая дополнительную прочность, стойкость асфальтобетону.

«Главное преимущество разработки специалистов НПП «Бентониты Урала» — нашего головного предприятия — заключается в том, что армирующие волокна уже находятся в составе минерального порошка. За счет этого волокна распушаются и равномерно распределяются по всему составу асфальтобетонной смеси. Комков в этом случае в асфальтобетоне уже нет, все распределено равномерно, это уже совсем другое качество смеси, — добавил Марат Искаков. — Увеличивается производительность асфальтобетона, прочность и хорошая износоустойчивость дорожного полотна.
Между тем, как сообщил агентству «Башинформ» глава администрации Сибая Рустем Афзалов, для того, чтобы проверить продукцию предприятия «Технострой» на практике, в мае-июне запланирован ремонт участка дороги с использованием этого порошка на одной из самых оживленных магистралей города — Индустриальном шоссе.

«Протяженность ремонтируемого дорожного участка составит два километра. Окончательное решение по качеству дорожного полотна будет принято через год после эксплуатации», — подчеркнул Рустем Афзалов.
Одновременно с этим, предприятие «Башкиравтодор» запланировало проведение опытно-промышленных испытаний инновационного порошка ООО «Технострой» на участке дороги Магнитогорск — Ира в районе от Баймака до Зилаира, а также на участке дороги Сибай — Акъяр. Суммарная протяженность двух «экспериментальных» участков составит порядка четырех километров.

«Пока мы только пробиваемся на этот рынок, доказываем качество своего минерального порошка. Надеюсь, что у нас все получится, и наша продукция будет востребована на рынке», — резюмировал Марат Искаков.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
закрыть