Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.63

EUR 72.24

20 мая Понедельник

Уфа   °

Башкирия запросила поддержку у Москвы в размере 360 млрд рублей на строительство дорог

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

МОСКВА, 12 мар 2019. /ИА «Башинформ»/.

Девять крупных инфраструктурных проектов, остро необходимых Башкортостану, представил председатель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии Тимур Мухаметьянов на расширенном заседании комитета по экономической политике Совета Федерации с участием делегации из Башкортостана.

Тимур Мухаметьянов напомнил, что в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры России, сформированный по поручению Владимира Путина, уже вошли девять объектов Республики Башкортостан в объеме 62,6 млрд рублей протяженностью 119 км.

По мнению представителей республики, этого недостаточно, в план можно включить еще как минимум семь объектов дорожной инфраструктуры и два железнодорожных объекта.

Это, прежде всего, финансирование строительство Восточного выезда из Уфы на трассу М-5 «Урал». Общий объем инвестиций составляет 34 млрд рублей. Это один из самых проработанных проектов, находящихся в высокой степени готовности. Республикой за счет собственных средств уже начато финансирование проекта в размере почти 1 млрд рублей, концессионером – в размере 222 млн рублей. Минтранс поддерживает проект, однако достаточного финансирования на него пока не получено.

Второй крупный проект, также реализующийся на основе концессионного соглашения – строительство дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск длиной 183 км. На данный момент определен победитель конкурса – ООО «Башкирдорстрой», идет подготовка концессионного соглашения, которое должно быть подписано в четвертом квартале 2019 года.

Строительство этой дороги даст импульс развитию Зауралья, которое в настоящее время связано с остальной республикой лишь горной дорогой через Белорецк. Общий объем инвестиций здесь – почти 14 млрд рублей, потребность в федеральном финансировании составляет 6,5 млрд рублей. Этот проект также поддержан федеральным Минтрансом, но достаточного финансирования на него не выделено.

Говорилось и о реконструкции автомобильной дороги Бирск – Тастуба – Сатка в Дуванском и Караидельском районах. Проект предполагает создание новой федеральной трассы, которая пройдет по новому мосту в Ульяновске и станет дублером трасс М5 и М7. Общий объем инвестиций в проект – 7,7 млрд рублей, потребность в федеральных средствах – 4 млрд рублей.

Также Тимур Мухаметьянов предложил включить в план на получение федерального финансирования строительство обхода города Нефтекамска, реконструкцию моста на южном выезде из Уфы и транспортной развязки при нем.

В части развития железнодорожной инфраструктуры Уфа представила два проекта – строительство Южного обхода Уфы, по которому, минуя город, пойдут большинство транзитных составов. Здесь требуется построить 19 км путей и три моста через реки Белая, Тауш и Юрмаш, а также два путепровода через трассы. Пока проект не проработан, но его идея поддержана Минтрансом России.

Второй железнодорожный проект, который имеет самую отдаленную перспективу реализации – строительство рокадной ветки Уфа-Чернушка как части высокоскоростной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург объемом инвестиций 263 млрд рублей.

Говорилось также о строительстве грузового речного порта в городе Агидель с объемом инвестиций 26 млрд рублей. Проект важен для налаживания поставок зерна в Турцию и Иран.

«Мы рассчитываем, что всего удастся включить 10 объектов дорожной инфраструктуры республики в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы» с потребностью финансирования более 59 миллиардов рублей. Профильный Комитет Совета Федерации поддержал нас в этом вопросе», — сказал спикер башкирского парламента Константин Толкачев после заседания комитета.
Как пояснили присутствующие на заседании комитета представители федеральных ведомств, перед республиканскими властями стоит задача составить грамотные технико-экономические обоснования по всем предлагаемым проектам и провести процедуры по включению их в специальные госпрограммы. Без этого дальнейшее движение проектов не осуществится.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
Новости партнеров
закрыть