Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.21 ↓

EUR 70.93 ↑

20 сентября Пятница

Уфа   °

Башкирия выделяет 3,8 млрд рублей на благоустройство дворов. Как их потратят

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 7 мар 2019. /ИА «Башинформ», Станислав Шахов/.

Республиканские власти запустили большую программу по благоустройству «Башкирские дворики». В этом году на эти цели планируется направить 1,7 млрд рублей — в три раза больше, чем годом ранее. Ближайшие три года планируется потратить 3,8 миллиарда. Всего же программа будет действовать до 2024 года. На эти деньги планируется комплексно отремонтировать в этом году 480, а за ближайшие пять лет еще около трех тысяч дворов во всех населенных пунктах.

Какие будут делать работы?
Обязательных элементов комплексного благоустройства восемь. Это:

— Детская площадка с безопасным резиновым покрытием

— Контейнерная площадка

— Озеленение

— Парковочные места

— Наружное освещение

— Лавки

— Урны

— Видеонаблюдение.

Все это установят, если позволяют технические условия. Помимо этого, жильцы могут попросить сделать и другие виды работ. Например, баскетбольную площадку, место для выгула собак или приспособление для сушки белья. Но это уже надо рассматривать отдельно на собрании жителей и если позволят санитарные нормы.

Это все бесплатно?
Нет, республика оплатит 94%, муниципалитет 5% стоимости работ. Оставшийся процент жители двора должны будут собрать самостоятельно.

Почему так? Не в экономии средств дело, а в сопричастности – опыт показывает, если люди внесли свой вклад в дело, отношение к имуществу уже совсем другое.

Размер взноса, даже приблизительный, посчитать трудно, так как он зависит от объема работ, количества домов и квартир во дворе. Для примера: стоимость ремонта двора составит пять миллионов рублей. Жителям нужно собрать пятьдесят тысяч рублей. Если это двор одинокой «хрущевки» на сто квартир, то взнос будет 500 рублей, а если комплекса девятиэтажек, где в общей сложности пятьсот квартир, то 100 рублей.

Как собирать деньги, жильцы должны будут решить самостоятельно. Можно самостоятельно, а можно при проведении общего собрания договориться с управляющей компанией, и она включит расходы в квитанцию, кому как удобнее.

Мы согласны. Где подавать заявку?
На 2019 год программу уже сформировали, до 15 марта окончательные списки вывесят на сайте Министерства ЖКХ республики и муниципалитетов. Вот, например, список по Уфе. Чтобы попасть в программу следующего года:

1) Собственники жилья должны провести собрание, на которое пригласить представителей управляющей компании и администрации района. На собрании жильцы должны подтвердить желание участвовать в программе.

2) Протокол нужно отправить в администрацию вашего района.

3) Администрация включит ваш двор в адресную программу и поможет подготовить план и проект благоустройства.

4) Перед началом работ проект посмотрят эксперты — все ли правильно, не поставили ли вы детскую площадку там, где проходит теплотрасса (случись что – площадку придется убрать), на безопасном ли расстоянии друг от друга стоят качели и горки? После этого пройдет еще одно собрание, на котором жильцы должны будут утвердить проект благоустройства. Это же ваш двор и вам лучше знать, что необходимо вашему двору: детскую площадку, парковку, а где лавочки, беседку.

5) Также нужно будет решить, как люди будут собирать деньги, и выбрать ответственного человека, который от имени собственников будет согласовывать документы и контролировать ход работ. Без подписи этого человека подрядчикам не заплатят за работу. Чтобы попасть в программу следующего года, сделать все нужно до сентября этого года. Поскольку деньги все бюджетные, нужно будет еще провести тендеры, чтобы выбрать подрядчика.

Важно! Каждый муниципалитет утверждает свои требования к документам. Какие именно документы нужны в вашем городе или районе – уточняйте в местном отделе ЖКХ.

Как будут отбирать участников?
В районных администрациях будут работать специальные комиссии, в которые войдут работники управляющих и жилищно-коммунальных компаний, представители общества инвалидов, общественники, депутаты. Они будут рассматривать проекты – соответствуют ли они всем требованиям.

Как такового конкурса, когда выбирают, чей проект лучше, не будет — комиссия примет во внимание состояние дворовой территории, изношенность оборудование и скорость подачи заявки.

Есть ли какой-то лимит по финансированию на двор?
Нет, ни минимума, ни максимума нет, так как в каждом дворе своя ситуация.
Кто будет платить за видеонаблюдение?
Видеокамеры во дворах будут частью программы «Безопасный город», картинка с них будет поступать в единую диспетчерскую службу, поэтому затраты на их содержание лягут на муниципалитет. Технически возможно вывести изображение с камеры консьержам, в управляющую компанию и даже в квартиру. С помощью видеокамер во дворах можно будет найти виновника ДТП или вандала.
Куда жаловаться, если работу сделают некачественно?
Заказчик работ – муниципалитет. Если вы видите, что мастера работают плохо, кладут все криво, пишите жалобу в местную администрацию. Фамилии и номера телефонов ответственных лиц будут на информационных стендах в каждом дворе-участнике. Помимо этого, проверять качество работ будут политические партии, общественные организации, представители СМИ и другие.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
закрыть