Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 66.33 ↓

EUR 75.58 ↑

19 января Суббота

Уфа   °

В Башкирии ресурсные компании не спешат переходить на прямые договоры с гражданами

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 11 дек 2018. /ИА «Башинформ», Азат Гиззатуллин/.

Председатель госкомитета Башкортостана по жилищному и строительному надзору Ильдар Шафиков на заседании координационного совещания по обеспечению правопорядка в регионе предложил усовершенствовать механизм выдачи лицензий управляющим компаниям, чтобы ограничить доступ недобросовестных организаций на рынок коммунальных услуг. По его словам, анализ текущей ситуации показывает, что зачастую на рынок управления многоквартирными домами заходят компании, у которых цель — не надлежащее управление домами, а извлечение денежных средств, даже противозаконными действиями.

«Действующее законодательство не создает действенных барьеров к не допуску на рынок недобросовестных компаний. Перечень лицензионных требований ограничен и довольно лоялен. Для целей получения домов в управление в ход идут простейшие и довольно известные механизмы — подделка протоколов общих собраний собственников», — рассказал Ильдар Шафиков.

Чтобы избежать этого, госкомитет при внесении изменений в реестр лицензий управляющих организаций требует наличие заключенных договоров управления с собственниками, обладающими в совокупности не менее 51% голосов. Еще одной проблемой, которая влечет за собой рост неплатежей за коммунальные услуги, является то, что значительное число собственников не оснастили помещения индивидуальными приборами учета. Всё это не побуждает их к экономии ресурсов. Есть и «умельцы», различными способами останавливающие приборы учета, искажающие показания в меньшую сторону.

«Как известно, расчет между управляющими и ресурсоснабжающими организациями производится по показаниям общедомовых приборов учета ресурсов, в том числе холодной и горячей воды. И не всегда управляющие организации применяют при начислении платы повышающий коэффициент при отсутствии или неисправности индивидуальных приборов учета, это показывают результаты проводимых госкомитетом проверок», — отметил руководитель госкомжилнадзора республики.
Также имеются факты несвоевременной поверки, замены неисправных общедомовых приборов учета. В этих случаях расчет ведется по нормативу, собственники с этим не согласны и перестают оплачивать коммунальные ресурсы. Результат тот же — ресурсники не получают положенную оплату, долги растут. Начисление платы гражданам за тепловую энергию равномерными долями в течение года, по так называемой схеме «одна двенадцатая», по мнению Ильдара Шафикова, является еще одним фактором роста задолженности за коммунальные услуги.
«Существенный недостаток такой схемы в том, что ресурсоснабжающие организации выставляют счета управляющим организациям по фактическим показаниям общедомовых приборов тепла, такие начисления в отопительный период превышают суммы сборов управляющих компаний с населения за тепло. Как следствие, управляющие компании вынуждены брать кредиты, отвлекать целевые средства либо накапливают задолженность».
В качестве мер по снижению задолженности Ильдар Шафиков предлагает более активно использовать возможности принятого в апреле 2018 года федерального закона, позволяющего собственникам переходить на прямую оплату ресурсоснабжающим организациям, минуя управляющие компании. Однако, сами ресурсники не проявляют большой активности по переходу на прямые договоры с гражданами, предпочитают выставлять счета управляющим организациям, даже при наличии просроченной задолженности. Есть факты, когда поставщики тепла или электроэнергии приостанавливали переход на прямые договоры в связи с частичной оплатой управляющей организацией.

В госкомитете по жилищному и строительному надзору считают, что сбор средств за ЖКУ нужно проводить через Единый расчетно-кассовый центр. Нужно расширить его функционал в части проверки правильности выставления счет-фактуры поставщиков тепла, воды, газа и электричества за потребленные коммунальные услуги.

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
Новости партнеров
закрыть