Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 66.50 ↑

EUR 75.61 ↑

12 декабря Среда

Уфа   °

В Уфе придумали, как повысить культуру езды водителей общественного транспорта

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 16 ноя 2018. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/.

Одна из главных претензий уфимцев к городскому общественному транспорту касается качества вождения. Водители превышают скорость, резко маневрируют, пропускают остановки или останавливаются в неположенных местах, не открывают двери или зажимают ими пассажиров. Это касается не только маршрутных такси, но и автобусов «Башавтотранса», трамваев и троллейбусов МУЭТ Уфы, на которые регулярно поступают жалобы пассажиров, упавших в салоне при резком маневре или зажатых дверьми на посадке и высадке.

Последний пример — 8 ноября в центре столицы Башкирии на остановке «Советская площадь» водитель «НефАЗа», следовавшего по маршруту №57, не проследил за тем, чтобы все желающие покинули и зашли в салон автобуса. В итоге 90-летнюю женщину зацепило и протащило пару метров, а водитель даже не остановился. Виновника происшествия по «горячим следам» так и не нашли.

Сократить число подобных инцидентов могла бы уже действующая на базе МУП «Уфагортранс» Городская навигационно-информационная система мониторинга транспортных средств (Городская НИС) с функцией контроля качества вождения транспорта. Система отслеживает превышение скорости, резкие маневры, высадку пассажиров в неположенных местах.

Этот сервис уже действует для уфимских школьных автобусов — система в автоматическом режиме фиксирует все нарушения с градацией по степени опасности. В основу расчета ложатся показатели превышения скорости, резкого ускорения, торможения или поворота. Анализ этих данных позволяет получить общую оценку качества вождения за любой промежуток времени и за каждую поездку в отдельности, а при необходимости выдает информацию по всему автопарку. Сервис также способен автоматически начислить баллы за каждое нарушение с градацией по степени опасности. К примеру, за умеренное превышение скорости на счет нарушителя начисляется 100 баллов, за сильное — 500, а за опасное — 1000. Количество набранных балов суммируется, позволяя судить о стиле езды конкретного водителя.

«Наша система может только констатировать факт опасной езды, а решение о принятии дисциплинарных мер к водителю-нарушителю принимает компания-перевозчик, — рассказал директор МУП «Уфагортранс» Владислав Крысин. — В рамках реализуемой в городе транспортной реформы в условия конкурса для отбора перевозчиков на городских маршрутах можно прописать пункт о том, что транспортная компания, водители которой набирают много балов за опасную езду, будет подвергаться определенным санкциям, к примеру, в плане допуска к участию в следующих конкурсах на обслуживание маршрутов. Думаю, такие меры позволят быстро навести порядок на остановках и поднять общую дисциплину вождения».

Городская НИС может формировать отчеты по пробегу, получать изображение с подключенных видеокамер, обобщать информацию по данным датчиков пассажиропотока.

«Башавтотранс» пользуется услугами другого оператора контрольно-навигационной системы, поэтому мне сложно сказать, почему они так долго не могут определить, какой именно автобус во время ЧП был на остановке, — рассуждает Владислав Крысин. — С транспортом, подключенным к Городской НИС, такого точно бы не случилось. Для налаживания еще более полного контроля наш сервис может в режиме реального времени передавать в диспетчерский центр картинку с видеорегистраторов в кабинах и камер наблюдения в салонах автобусов, с возможностью сохранения данных на серверах. В случае какого-либо спорного инцидента с участием пассажиров будет достаточно просто просмотреть видеозапись. Транспорт также можно оборудовать датчиками открытия/закрытия дверей, и мы будем иметь точные данные где, когда, и на какое время водитель открывал пассажирские двери».

Мощность Городской НИС позволяет контролировать работу 10 тысяч транспортных средств, а сейчас к ней подключено всего около 2,2 тысячи единиц, в том числе коммунальная техника. По словам Владислава Крысина, сейчас принято решение об обязательном подключении к системе всех официально работающих в Уфе частных перевозчиков и автобусов «Башавтотранса».

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
Новости партнеров
закрыть