Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 66.50 ↑

EUR 75.61 ↑

12 декабря Среда

Уфа   °

«За чем пойдешь, то и найдешь»: как в Башкирии формировали идеологию советских людей

УФА, 12 ноя 2018. /ИА «Башинформ»/.

Как в республике художественная самодеятельность была связана с формированием советской идеологии. Об этом на примере одной театральной постановки рассказала газета «Белорецкий рабочий» в январе 1949 года. Агентство «Башинформ» продолжает знакомить читателей с материалами из Национального архива РБ.

«Одним из средств культурно-политического воспитания трудящихся является художественная самодеятельность», — пишут в газете 16 января 1949 года и поясняют, что «работая в кружках, участники художественной самодеятельности расширяют свой культурно-политический кругозор, увлекательно проводят свой досуг и получают зарядку для дальнейшей трудовой деятельности».

Как эта работа проводится на местах, издание рассказало на примере Дворца культуры сталепроволочного завода в Белорецке. Отмечается, что в 1948 году его драматический кружок с успехом поставил пьесы «Молодой человек» — Георгия Мдивани и «День отдыха» — Валентина Катаева. В итоге коллектив Дворца культуры сталепроволочников в республиканском смотре художественной самодеятельности занял первое место.

И вот новый успех. 12 января 1949 года драмколлектив Дворца под руководством режиссера-постановщика Пименова поставил пьесу Александра Островского «За чем пойдешь, то и найдешь». Спектакль был очень тепло встречен зрителем. Как рассказали в газете, «в своей комедии Островский ярко показал власть денег в описанном обществе, всю скудность, внутреннюю жизнь типа Бальзаминовых, который, заканчивая свое похождение, говорит: «А ум-то мне на что, с деньгами я и без ума проживу».

Центральную роль Бальзаминова в спектакле сыграл электрик цеха №17 Леонид Голин. «Вдумчивая работа над ролью и несомненные способности исполнителя ярко видны в этой роли», — говорится в публикации. Вместе с тем «в правильной трактовке образа матери Бальзаминова — исполнитель инженер Рамазанова — хотелось бы почувствовать больше материнской любви и теплоты к своему сыну», — высказал пожелание студент медицинского техникума. А в Чебакове зрителям хотелось увидеть «больше чванства, гордости своим превосходством над Бальзаминовым».

«Было бы полезным Дворцу культуры сталепроволочного завода и Белметкомбината вовлечь в кружки художественной самодеятельности более широкие слои рабочих и служащих обоих заводов», продолжают в издании и отмечают, что художественная самодеятельность «тесно связана с формированием идеологии советских людей».

Материалы предоставлены Национальным архивом РБ.

Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Лонгриды
Новости партнеров
закрыть