Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 67.68 ↑

EUR 76.07 ↑

14 ноября Среда

Уфа   °

В Уфе на форуме малого бизнеса ШОС-БРИКС назвали самые конкурентоспособные формы торговли

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 18 окт 2018. /ИА «Башинформ»/.

Больше 50% товарооборота Башкирии занимают субъекты малого предпринимательства, несмотря на активное присутствие в республике крупных федеральных ритейлеров. Доля последних на сегодняшний составляет порядка 25% (например, сеть «Магнит» представлена 396 магазинами, а ритейл Х5 341 магазином). Об этом во время круглого стола «Мультиформатная торговля на пространстве ШОС и БРИКС, который проходил в рамках IV форума малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС заявила председатель Госкомитета по торговле и защите прав потребителей РБ Гузэль Асылова. В Башкортостане активно развивается бренд «Продукт Башкортостана», который уже объединил более 400 производителей. В Уфе наряду с открытием новых магазинов федеральных сетей все больше появляется магазинов, где можно купить разнообразную фермерскую продукцию.

— Мы начали внедрять формат «От поля и фермы — на прилавок». Эта наша региональная ниша, которую не смогут занять транснациональные и федеральные торговые сети. У фермерских магазинов появляется все больше своих постоянных покупателей, которые предпочитают купить продукцию, выращенную на полях и фермах республики, — отметила Гузэль Асылова.

Опыт продвижения башкирских национальных продуктов питания в торговые сети может тиражироваться и в других регионах, считает начальник контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы РФ Владимир Мишеловин. По его словам, национальные яства интересны не только своим покупателям, но и могут привлекать туристов в те или иные регионы, которые захотят их купить именно там, где они произведены.

Представитель антимонопольного ведомства сказал, что различные форматы торговых предприятий конкурируют между собой опосредованно, однако у потребителя должен быть широкий выбор, и за этим, в том числе, должны следить и власти на местах.

По мнению директора Департамента развития внутренней торговли системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Никиты Кузнецова, в крупных городах России нет условий для развития уличной и малоформатной торговли.

— Наши города не приспособлены к развитию малых магазинов. Сама застройка является очень неудобной, по данным исследования, если в магазин ведет даже больше 3-х ступенек, то покупатель туда уже не идет. Поэтому мы и наблюдаем пустые, безжизненные пространства в городах, поэтому и процветает стихийная уличная торговля, — подчеркнул Никита Кузнецов.

По его словам, эта сфера до сих пор не отрегулирована федеральным законодательством. Федеральный чиновник привел пример крупных городов, где торговое место закрепляется за продавцом бессрочно и передается по наследству.

Хуже всего ситуация в сфере торговле обстоит даже не у малого бизнеса, а у средних сетевых магазинов. Они не все выдерживают конкуренцию с большими игроками на рынке и вынуждены закрывать или продавать свой бизнес, — заявил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов. В Башкортостане, в частности, была закрыта региональная сеть «Матрица», большую часть магазинов еще одной региональной сети «Полушка» выкупил федеральный ритейл.

Одной из основных проблем для малоформатных магазинов, по его словам, является отсутствие свободных торговых небольших площадей. Однако Владлен Максимов считает, что именно через магазины у дома можно развивать производство фермерской продукции, которая не может в силу разных причин попасть на прилавки крупных федеральных сетей.

Лонгриды
Новости партнеров
закрыть