Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 66.87 ↓

EUR 76.18 ↓

18 августа Суббота

Уфа   °

В Уфе утилизируют теплоходы «Габдулла Тукай», «Мулланур Вахитов» и «Салават Юлаев»

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 23 июл 2018. /ИА «Башинформ», Розалия Валеева/.

В Уфе продолжается разбор пассажирских круизных теплоходов Башкирского речного пароходства, проданных минувшей зимой в ходе реализации имущества обанкроченного предприятия, сообщает «Круизинформ».

Напомним, что в середине мая 2018 года в Уфе началась разборка сразу трех пассажирских речных теплоходов 305 проекта — «Герой Ю. Гагарин», «Герой Александр Головачёв» и «В. М. Зайцев», выведенных из работы в 2011-2012 годах. Все три судна были проданы в рамках первых торгов в декабре 2017 года.

Следом за этим появилась информация о том, что и однотипные двухпалубные теплоходы «Габдулла Тукай» и «Мулланур Вахитов», которые также были проданы в декабре прошлого года, их новые владельцы пустили на слом, реализуя судовое оборудование.

Теплоход «Габдулла Тукай» был построен в Венгрии по проекту 305 в 1962 году, поступил в Бельское речное пароходство под названием «Чулым», получив нынешнее имя в 1970 году. В последний раз в работу судно выходило летом 2012 года, выполнив несколько рейсов от Башкирского речного пароходства, после чего теплоход в рейсы не выходил, хотя и был заявлен в 2013 году на работу от московской компании «Агидель-круиз» — как замена теплоходу «Михаил Танич», отошедшему в результате раздела компании «Белому лебедю». Но дальше планов дело в результате не зашло.

«Мулланур Вахитов» был построен по такому же проекту в Венгрии в 1960 году под названием «Анадырь». В 1970 году судно получило название «М. Вахитов», а при передаче его в 1986 году из Камского речного пароходства в Бельское пароходство — текущее название. В 1990-е и 2000-е годы судно работало от Бельского речного пароходства, совершая рейсы по транспортной линии Уфа — Москва — Уфа, закрытой после 2003 года. Последняя навигация «Мулланура Вахитова» состоялась в 2011 году под управлением капитана Салавата Ибрагимовича Мусина.

А 19 июля стало известно о том, что на разборку отправлен и аналогичный теплоход «Салават Юлаев», проданный также в ходе первых торгов. Примечательно, что лот с теплоходом при начальной цене в 1 346 000 рублей был продан за 3 163 100 рублей. Его новым владельцем стала компания ООО «Речсервис» из Нижнего Новгорода.

Теплоход был построен в 1963 году и под названием «Ветлуга» поступил в Бельское речное пароходство. В 1970 году теплоход «Ветлуга» был переименован в «Салават Юлаев». В пароходстве теплоход совершал туристические рейсы из Уфы, а также до 2003 года включительно судно работало на транспортной линии Уфа — Москва — Уфа, с 2004-го и до 2015 года работал от различных туристических компаний России. С 2006 по 2009 годы включительно от «Инфофлота», в 2010 году от «Башкирского речного пароходства», в 2011 году от компании «Спутник-Гермес», в 2012-2015 годах снова от «Башкирского речного пароходства». Навигация 2015 года стала для судна последней.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть