Все новости
Политика
24 Августа 2004, 19:00

Система образования Уфы - лучшая в Башкортостане

Система образования Уфы в 2003 году признана лучшей в республике и заняла первое место в конкурсе "Башкортостан за социальное благополучие".Сегодня на городском августовском педсовете была еще раз проанализирована деятельность столичного образования.В городе одним из приоритетных направлений работы является приобщение школьников к здоровому...

Система образования Уфы в 2003 году признана лучшей в республике и заняла первое место в конкурсе "Башкортостан за социальное благополучие".
Сегодня на городском августовском педсовете была еще раз проанализирована деятельность столичного образования.
В городе одним из приоритетных направлений работы является приобщение школьников к здоровому образу жизни. В связи с этим принята программа "Образование и здоровье". В числе первоочередных мер она предполагает открытие на базе школ оздоровительных центров. Если в 2001 году их было всего пять, то сегодня - 14. Открытие оборудованных оздоровительных центров в обязательном порядке предусматривается уже при проектировании и строительстве новых школ.
Основным критерием эффективности работы педагогического коллектива башкортостанской столицы является качество образования. Итоги минувшего учебного года показывают, что выросло количество школьников, усвоивших учебную программу на "отлично" и "хорошо".
Образовательное пространство Уфы построено на принципе вариативности. В нем на протяжении 10 лет успешно функционируют 20 гимназий и 13 лицеев, большинство из которых не прикреплены к микрорайонам. Поэтому родители и дети могут самостоятельно выбирать профиль обучения. Одновременно возникает конкуренция в борьбе за школьника. И это дает позитивные результаты.
В отличие от прошлых лет, когда общеобразовательные учреждения отличались лишь номерами, теперь практически каждая школа обрела самобытное лицо. Не случайно в городе появился конкурс "Лучшие школы столицы". Это помогает определить лидеров в системе столичного образования и стимулирует профессиональный рост педагогов. Учителя открывают свои мастер-классы по различным проблемам развития образовательного процесса.
Сегодня в Уфе организовано изучение 11 национальных языков. Одной из эффективных форм привлечения детей к освоению самобытных культур является открытие воскресных школ. Их на сегодня в республике 16, из них 12 в Уфе.
2004 год, проходящий под знаком Года окружающей среды, принес свои плоды. В мае прошел городской фестиваль "Экология. Творчество. Дети", где учащиеся приняли обязательство благоустраивать родной город. Такие акции, как "Росток в будущее", "Природа и человек" имеют уже традицию. Каждый первоклассник, приходящий в школу, вместе с выпускниками высаживает молодое деревце, за которым ухаживает во время обучения. За три года было посажено более 25 тысяч деревьев.
По словам начальника управления образования администрации Уфы Сынтимира Баязитова, задача педагогов - помочь каждому ребенку найти увлечение по душе, дать возможность в стенах школы реализовать себя, не "уходя" на улицу, постепенно решается. Сегодня в 65 учреждениях дополнительного образования города занимаются почти 67 тысяч детей и подростков. Это без малого 60 процентов учащихся. Начала решаться и проблема нехватки помещений для учреждений дополнительного образования. В этом году впервые за много лет за счет средств городского бюджета выкуплено здание у акционерного общества "БНЗС" и передано Дому детского и юношеского творчества.
Сегодня в Уфе трудятся около 15 тысяч педагогов. Высшее образование из них имеют 86 процентов. С целью повышения социального статуса и престижа учительской профессии в городе проходят конкурсы, по результатам которых присваиваются звания "Учитель года", "Учитель-мастер", "Педагог-исследователь".
Как было отмечено на августовском совещании, педагоги столицы ведут плодотворную работу по повышению качества образования. Однако недопустимо останавливаться на достигнутом, считает учительское сообщество. Стремление к новым горизонтам должно стать профессиональным кредо каждого учителя.
Фото Олега Яровикова.
Автор: Гульназ Шарафлисламова