Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 57.51

EUR 67.89

22 октября Воскресенье

Уфа   °

Башкортостан: вопросы образования должны решать совместно

ПОЛИТИКА

Республика Башкортостан активно участвует в формировании государственной образовательной политики. Этот факт отметил на республиканской конференции, посвященной десятилетию подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан, ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета Айрат Шаммазов.
Рассуждая о значении договор...

Республика Башкортостан активно участвует в формировании государственной образовательной политики. Этот факт отметил на республиканской конференции, посвященной десятилетию подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан, ректор Уфимского государственного нефтяного технического университета Айрат Шаммазов.

Рассуждая о значении договорных отношений, Айрат Шаммазов поднял вопрос о реформировании системы образования в рыночных условиях. По его мнению, до начала ее преобразования нужно ответить на несколько вопросов: будет ли после реформ образование доступно каждому, будет ли сохранено качество образовательного процесса, каким будет правовой статус учреждений, будут ли вчерашние студенты обеспечены работой или брошены на произвол рынка, будут ли созданы предпосылки для возвращения фундаментальной науки? Вопросов много.

В 1999 году в Болонье была принята Конвенция, в которой записано, что до 2010 года в мире должна быть построена единая система образования. Однако стоит ли республике, в которой сложилась профессиональная многоуровневая система, отказываться от нее, как и от среднего и послевузовского образования?

В последнее время много говорят о модернизации образования. Но к чему она приведет и что будет означать приватизация госучреждений? Не будет ли это способствовать снижению контроля со стороны государства? Вместе с тем эти процессы требуют изменения законодательства, в том числе и Конституции РФ, а это возможно лишь на основании референдума. Реформы, которые пророчат стране нынешние законодатели, поставят под угрозу самостоятельность вузов. И без того образовательные учреждения, отчасти лишенные поддержки государства, вынуждены искать источники существования. Кажется, что это оправдано финансовыми затруднениями, но эта благая деятельность оборачивается им боком: приходится платить, как и любому другому коммерческому предприятию налоги. Например, УГНТУ, получивший в прошлом году из федерального бюджета 190 миллионов рублей, в то же время перечислил 120 миллионов рублей налоговых начислений.

Еще одна проблема — социальная и материальная защита работников и обучаемых. Из-за низкой заработной платы уходят лучшие образовательные кадры.

Остается спорным и тезис о том, что ситуацию улучшит передача учреждений в муниципалитеты.

Сегодня ректоры вузов Башкортостана подготовили обращение к депутатам Госдумы, в котором они протестуют против принятия новых законопроектов в области образования. Руководители высших учебных заведений республики считают, что эти законодательные акты негативно повлияют на образовательную систему страны, так как в них исключается ответственность государства за образование, теряется связь между образованием и наукой, отменяются льготы. Вопреки договорным отношениям, избранники народа, пишущие для него законы, даже не удосужились показать их в регионах. Статья же 4 Договора между Россией и Башкортостаном говорит, что координация деятельности по вопросам образования относится к области их совместного ведения.

Автор: Марият Артюхова

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть