Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.48 ↑

EUR 73.48 ↓

19 июня Вторник

Уфа   °

Руководитель Рособрнадзора рассказал, каким станет ЕГЭ к 2030 году

ОБЩЕСТВО

УФА, 22 фев 2018. /ИА «Башинформ», Эльмира Сабирова/.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника 2030» рассказал, как может трансформироваться к 2030 году единый государственный экзамен.

По словам главы ведомства, экзамен 2030 года будет оценивать как предметные, так и метапредметные умения. По мнению Сергея Кравцова, это ориентирует практику обучения не только на усвоение предметных знаний, но и на формирование у школьников универсальных учебных действий и навыков.

Кроме того, будет активно развиваться устная форма сдачи экзаменов. Помимо иностранного и русского языков, она может быть включена в систему итоговой аттестации по другим предметам.

Также в ЕГЭ появятся задания, для выполнения которых потребуется использовать ресурсы интернета и электронного контента.

«С учетом развития виртуальной реальности в экзамен войдет, к примеру, проведение виртуального эксперимента или моделирование определенной ситуации», — приводит слова Сергея Кравцова его пресс-служба.

Сдавать экзамен можно будет не только в конце обучения, но и после завершения изучения каждого предмета. Возможно, в будущем варианты КИМ для участников ЕГЭ будут формироваться сразу в аудитории.

Оценка знаний будет осуществляться при активном использовании компьютеров. Руководитель Рособрнадзора рассказал, что сейчас прорабатывается модель сдачи информатики (а в будущем и других предметов ЕГЭ) на компьютерах.

«Планируем через два года ввести полностью информатику на компьютерах», — сообщил он.

Для оценки творческой части заданий ЕГЭ в будущем могут использоваться компьютерные интеллектуальные системы проверки. Они позволят более эффективно работать с результатами, в разы сократить время на их обработку.

«Технология блокчейн даст возможность безопасно сохранять любые данные, в том числе информацию об индивидуальных достижениях каждого обучающегося, — пояснил Сергей Кравцов. — Развитие технологий проведения ЕГЭ позволит ослабить те меры контроля, которые есть сейчас на экзамене, сделает их ненужными, так как полностью исключит возможность вмешательства человеческого фактора, каких-либо утечек, сделает бессмысленными различного рода шпаргалки».

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова подчеркнула, что нововведения будут внедряться в практику только после широкого обсуждения и апробации. Она уточнила, что уже к 2020 году, с учетом требований новых федеральных образовательных стандартов, акцент в ЕГЭ сместится с оценивания элементов содержания к оцениванию умения работать с материалом. Возможна дальнейшая градация ЕГЭ по уровню сложности. Так, например, вместо профильного ЕГЭ по математике, могут появиться разные уровни ЕГЭ по математике для дальнейшего обучения по физико-математическому или экономическому направлениям. Развитие устной формы экзаменов может привести к тому, что в 2030 году выпускники смогут выбрать, хотят они сдавать ЕГЭ письменно или устно.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть