Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 67.75 ↓

EUR 79.17 ↑

19 сентября Среда

Уфа   °

Заслуженная награда: пять причин считать аэропорт Уфы лучшим в России

УФА, 14 фев 2018. /ИА «Башинформ»/.

В начале февраля Международный аэропорт «Уфа» в третий раз подряд стал лучшим в стране. Наш авиаузел получил национальную премию «Воздушные ворота России» (среди аэропортов с пассажиропотоком до 4 миллионов пассажиров в год). Решение о присуждении престижной награды принимал экспертный совет, в состав которого в том числе входят и представители авиакомпаний. Кроме того, лучшим уфимский аэропорт признали и пассажиры. Благодаря чему аэропорт нашего региона в очередной раз оказался на высоте, какие изменения ждут воздушную гавань в ближайшие годы и куда можно улететь из Уфы?

1. Пропускная способность терминала вырастет

Фото: Олег Яровиков

За последние несколько лет аэропорт Уфы претерпел серьезные изменения. К саммитам стран БРИКС и ШОС, которые проходили в столице Башкортостана в июле 2015 года, здесь открылся новый международный терминал. Его пропускная способность составляет 800 человек в час – в 4 раза больше, чем у старого здания аэровокзала. Осенью прошло года завершилась реконструкция аэродромного комплекса. На очереди – терминал №1.

Проработать варианты реконструкции зоны прилета аэровокзального комплекса Рустэм Хамитов потребовал еще в 2012 году.

«Мы немного не укладываемся в общепринятые рекомендательные нормативы, которые устанавливает международная ассоциация авиакомпаний IATO, — проблемным участком для нас является зона прилета внутренних авиалиний. Над ней мы и будем работать ближайшие два года», — говорит генеральный директор МАУ Александр Андреев.

Реконструкцию терминала ВВЛ планируют начать во втором квартале 2018 года, закончить – к концу 2019 года, это одна из «юбилейных» строек, приуроченных к 100-летию Республики Башкортостан. При этом пассажиры могут не беспокоиться, почти никаких неудобств стройка им не доставит — реконструкция терминала не предполагает сноса существующего здания терминала №1. С южной стороны появится трехэтажный пристрой общей площадью 17 тысяч квадратных метров (для сравнения – площадь терминала ВВЛ сегодня составляет 12 тысяч квадратных метров). Именно здесь в перспективе разместятся зона прилета, багажные ленты, два дополнительных телетрапа (таким образом, их станет 9), здесь же вырастет шестиэтажная башня, в которой разместится производственно-диспетчерская служба аэропорта. Визуально все три здания – терминалы №1 и №2 и будущая зона прилета – объединятся в единый архитектурный комплекс.

«Мы благодарны главе республики за стратегическое решение не разбивать наш аэровокзал на два отдельно стоящих здания. Такой вопрос стоял, но это как минимум увеличило бы наши расходы вдвое. Рустэм Закиевич волевым решением принял концепцию моноблока», — говорит Александр Андреев.

После реконструкции пропускная способность терминала №1 увеличится в два раза – с 600 до 1200 пассажиров в час.

2. Погода не имеет значения

Реконструкция аэродромного комплекса завершилась осенью 2017 года. Теперь уфимский аэропорт способен принимать широкофюзеляжные самолеты без ограничений по количеству взлетов и посадок, пропускная способность взлетно-посадочной полосы увеличилась вдвое, а время руления перед взлетом и после посадки сократилось с 20 до 10 минут. Полосе присвоена II категория ICAO, это значит, что она может эксплуатироваться практически при любой погоде.

«Мы когда вылетаем в аэропорт Уфы, мы не переживаем, что не сможем приземлиться из-за непогоды. Например, чтобы сесть в Бегишево (аэропорт Татарстана. – Прим. ред.), нужна видимость 550 метров, в некоторых других аэропортах – 800 метров. В Уфе мы спокойно садимся при видимости 300 метров, взлетаем – при 150. Поэтому многие самолеты – в туман, в метель, в непогоду — заходят сюда на запасной аэродром», — говорит командир воздушного судна Boeing 737 Александр Коновалов. За те 28 лет, которые он провел за штурвалом, летчик успел повидать много аэропортов. Уфимский – один из лучших. Широкий и ровный перрон, отличное свето- и радиотехническое оборудование – объективно аэропорт стал самым модернизированным в Приволжском федеральном округе.

3. Обучение и контроль

Фото: Олег Яровиков

Главное, что получил аэропорт Уфы благодаря реконструкции аэродрома, — это дополнительная (но никогда не лишняя) уверенность в безопасности.

«У нас в службе более 150 единиц спецтехники – мы обрабатываем самолеты, развозим багаж, подвозим к судну телетрапы и так далее. Безопасности пассажиров и воздушных судов уделяем очень много внимания: все операции, которые мы производим, регламентированы по времени и по системе выполнения, качество работы постоянно контролируется, а сотрудники регулярно проходят обучение», — рассказывает начальник смены перронного обслуживания Международного аэропорта «Уфа» Азат Муталов.

И по этим показателям аэропорт Уфы – тоже один из лидеров.

«Нам удается обеспечивать регулярность более 99% рейсов – это очень высокий показатель. И избежать авиационных инцидентов по вине персонала на протяжении многих лет – это объективно лучший показатель не только в ПФО, но и в стране», — комментирует генеральный директор уфимского аэропорта Александр Андреев.

4. Лучший по мнению пассажиров

Фото: Олег Яровиков

Одну из наград в рамках премии «Воздушные ворота России» аэропорт Уфы получил по результатам голосования пассажиров.

По словам Александра Андреева, стандарты обслуживания пассажиров — особенно это касается качества и скорости – выполняются более чем на 90%. Контролировать качество обслуживания помогаем мы, пассажиры. Оценить работу сотрудников можно, например, с помощью «смайлика» соответствующего цвета, который расскажет службам аэропорта, довольны ли вы их работой – подобные способы мониторинга настроений используются, например, в банках. Свои пожелания можно изложить на бумаге и опустить ее в специальный закрытый ящик. А можно, например, заполнить специальную форму на сайте — система автоматически разошлет обращения по профильным службам.

Отдельно стоит отметить программу «Тайный пассажир». Она требует более подробного анализа времени, которое пассажир провел в аэропорту, потому что оценить здесь нужно весь путь – от приезда в аэропорт до самого вылета.

«В марте-апреле мы планируем провести недели качества. В течение двух недель мы будем проводить опросы не только в самом аэропорту, но и в городе, чтобы охватить как можно больше людей разного возраста», — говорит руководитель пресс-службы Международного аэропорта «Уфа» Татьяна Ризван.

5. №1 по версии маломобильных пассажиров

«В сутки мы обслуживаем по 10-15 пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Большинство говорят, что наш аэропорт – лучших для них. Так считают даже те, кто прилетает в Уфу из-за рубежа, — говорит Рустам Зиганшин, агент по обслуживанию лиц с ограниченными возможностями здоровья. — Мы действительно уделяем большое внимание маломобильным людям, их с каждым годом становится больше, они не боятся летать и знают, что мы их обслужим».

Совсем недавно в обоих терминалах появились индукционные петли, предназначенные для слабослышащих людей, сенсорные панели, которые помогают выбрать режим предоставления информации исходя из возможностей здоровья пассажира, и ярко-желтая тактильная плитка, которая позволит слабовидящим пассажирам сориентироваться в здании аэровокзала. Однако все это — на крайний случай. Как правило, пассажира с ограниченными возможностями здоровья встречают уже на парковке, при необходимости ему предоставляют коляску и сопровождают до тех пор, пока он не сядет на борт. Для удобства маломобильных пассажиров в аэропорту есть два современных амбулифта (большинство аэропортов России имеют в своем распоряжении не больше одного).

Кстати, еще пять лет назад, при предыдущем руководителе аэропорта Рамиле Тимергазине, ситуация была обратной. Летом 2012 года в адрес руководства республики поступила жалоба от уфимки, которая вместе с сыном-инвалидом возвращалась после ортопедической операции. Тогда сотрудники аэропорта не предоставили коляску на выходе из самолета, мать была вынуждена нести ребенка на руках до пункта выдачи багажа. Этот случай стоил Рамилю Тимергазину должности – Рустэм Хамитов потребовал привлечь к ответственности генерального директора аэропорта за неумение и нежелание организовать работу персонала.

Представить себе подобную картину сегодня невозможно. Международный аэропорт «Уфа» — это не только современный аэродром и комплекс зданий, это огромный коллектив профессионалов, во главе которого стоит грамотный руководитель. Благодаря их работе воздушная гавань Уфы в очередной раз подтверждает звание лучшей, оставляя позади таких серьезных конкурентов, как аэропорты Владивостока и Казани. Впереди у коллектива серьезная работа – поднять уровень аэропорта еще на одну ступеньку вверх. Одним из результатов реконструкции должно стать увеличение суммарной пропускной способности до 5 миллионов пассажиров в год. Как отметил глава Башкортостана Рустэм Хамитов, который уделяет развитию аэропорта огромное внимание и лично контролирует все этапы реконструкции, такого задела региону должно хватить на 15-20 лет вперед.

КСТАТИ

Куда летим?

Фото: Олег Яровиков

Сегодня маршрутная сеть авиаузла включает более 70 направлений, половина из которых – города России. Большую роль по ее расширению играет руководство республики.

«Осенью прошлого года Рустэм Хамитов провел совещание, в котором участвовали руководители крупных российских авиакомпаний. По его результатам перевозчики выработали целевые программы увеличения полетов из Уфы – это «Ямал», Utair, новая авиакомпания «Азимут» и другие. Без участия главы республики первые лица авиакомпаний не приехали бы к нам, и эти программы не были бы реализованы», — говорит Александр Андреев.

Напомним, осенью 2017 года правительство республики увеличило субсидии для региональных авиаперевозок. Так, количество рейсов в Самару (их выполняет Utair) выросло до 5 раз в неделю, с 1 марта эта же авиакомпания открывает рейсы в Нижний Новгород, самолеты будут летать четыре раза в неделю.

Также результатами совещания стало расширение полетных программ и увеличение частот выполнения рейсов. Авиакомпания «Азимут» с начала летнего сезона планирует выполнение рейсов в Ростов-на-Дону и Краснодар по 3 раза в неделю, Utair дважды в неделю будет выполнять рейсы в Анапу, «Ямал» до трех раз в неделю увеличит количество рейсов в Сочи и до четырех – в Симферополь. «ЮВТ АЭРО» будет выполнять рейсы в Геленджик с частотой два раза в неделю и в Батуми – два раза в неделю.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть