Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.46 ↑

EUR 69.81 ↓

22 ноября Среда

Уфа   °

В Башкирии разработают программу по внедрению газомоторного топлива

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 15 авг 2017. /ИА «Башинформ», Дарья Петрова/.

В Башкирии будет разработана комплексная программа внедрения газомоторного топлива. Соответствующее поручение глава Башкортостана Рустэм Хамитов дал во время рабочей поездки на Уфимский компрессорный завод.

Как рассказал председатель республиканского Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов, в настоящее время ведется разработка федеральной целевой программы по развитию газомоторного топлива на общественном транспорте, и критическим условием участия регионов в этой целевой программе является разработка собственных программ. При ее подготовке будут учитывать и положительный опыт, наработанный на Уфимском компрессорном заводе.

Предприятие, с работой которого ознакомился Рустэм Хамитов, образовано в 2011 году. Завод занимается изготовлением, обслуживанием и ремонтом компрессорного оборудования высокого давления для углеводородных соединений, азота и воздуха. Сейчас в рамках совместного проекта с «Газпром трансгаз Уфа» на заводе начато производство модулей компримированного природного газа (МКПГ).

КПГ — это сжатый природный газ, использование которого обходится дешевле и является более экологичным, чем бензин и другие виды топлива. На компримированном (сжатом в компрессорах) метане сегодня работает часть НефАЗов, принадлежащих «Башавтотрансу». Напомним, 100 таких автобусов Гостранс РБ передал государственному автоперевозчику в декабре 2016 года.

«Если в Европе транспорт работает на компримированном газе, то у нас он остается невостребованным, популярен только пропан-бутан. Хотя КПГ – экологически чистое топливо, на котором машина может прекрасно работать в течение длительного срока, — говорит главный конструктор Уфимского компрессорного завода Павел Пеев. – Перед нами стоит задача создать инфраструктуру для того, чтобы появилась возможность заправляться таким топливом».

Сейчас к отправке на АНГКС (автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию) в Кармаскалы готов модуль КПГ, собранный специалистами Уфимского компрессорного завода. Сам компрессор итальянский, но часть комплектующих – в рамках программы импортозамещения — отечественные. При этом уже до конца 2017 года на заводе планируют выпустить пилотный образец компрессора собственного производства.

«Инженерная школа у нас хорошая, инженеры крепкие, сильные, подготовленные. Я даже нисколько не сомневаюсь, что есть ребята, которые разбираются во всем», — отметил глава региона в беседе с конструкторами, которые разработали компрессор.

Если все испытания пройдут успешно, в дальнейшем производство такого оборудования поставят на поток, в будущем модули КПГ планируют выпускать уже с применением компрессоров, созданных в Уфе.

Как отметил генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа» Шамиль Шарипов, аналогов такого оборудования в России никто не производит.

«Мы первыми в стране взялись за такой моноблок. И если мы его получим, мы будем первым регионом, который занимается не только закупкой автотранспорта на газомоторном топливе и развитием инфраструктуры, но и производством оборудования», — прокомментировал Шамиль Шарипов.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть