Как оформлять Европротокол, зачем нужны детские автокресла и что грозит водителю-нарушителю ПДД

ОБЩЕСТВО

1

ВОДИТЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН ПОКИДАТЬ МЕСТО ДТП

Бывают случаи, когда водитель, попавший в ДТП, по разным причинам уезжает с места происшествия. Это является одним из самых грубых нарушений ПДД. Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены машины, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Пункт 2.5 Правил обязывает водителей в случае аварии:

— немедленно остановить (не трогаться с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Также нельзя перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

— предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, которые необходимо сохранить;

— принять возможные меры для оказания доврачебной медпомощи пострадавшим, вызвать «скорую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем автомобиле в ближайшее лечебное учреждение. Необходимо сообщить свою фамилию, регистрационный знак машины (с предъявлением соответствующего документа) и вернуться к месту аварии;

— освободить проезжую часть, если движение других машин невозможно;

— сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев, ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ответственность. Нарушение данного пункта Правил влечет ответственность, предусмотренную статьей 12.27 КоАП РФ — лишение права управления транспортными средствами от одного года до полутора лет или административный арест до 15 суток.

«Водитель, уехав с места ДТП, не задумывается о том, что своими действиями он лишает себя возможности на полное и объективное расследование всех обстоятельств ДТП, права на предоставление и сбор доказательств на месте происшествия, свидетельствующих иной раз о его невиновности, делает себя заложником, возможно, субъективных объяснений других участников происшествия, «случайных» свидетелей и очевидцев, — прокомментировала сотрудник отдела ГИБДД Управления МВД России по Уфе Альбина Кадикова. — Основной причиной является страх быть обвиненными в совершении ДТП. Однако следует заметить, что далеко не во всех случаях в совершении наезда на пешехода виновным признается водитель автомобиля. Зачастую виноваты в ДТП именно пешеходы».


2

КАК ОФОРМИТЬ ЕВРОПРОТОКОЛ ДТП

Если не удалось предотвратить дорожную аварию, не стоит терять время в очереди ожидания сотрудников ГИБДД. На территории России с 2009 года введена упрощенная процедура оформления ДТП по ОСАГО без участия сотрудников полиции. Тем не менее только единицы оформляют ДТП самостоятельно, остальные или не знают, или боятся сделать неправильно, опасаясь, что страховая компания не будет возмещать ущерб.

Составить Европротокол может каждый водитель, следует только запомнить несколько правил, а также иметь при себе Приложение к страховому полису (Европротокол) и ручку. Нужную информацию можно также получить, зайдя на официальный сайт Госавтоинспекции.

Первые действия водителя при ДТП в рамках ПДД: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, освободить проезжую часть.

Условия для оформления Европротокола: автомашины получили только механические повреждения (нет пострадавших); нет разногласий между участниками по поводу обстоятельств происшествия, характера и перечня визуальных повреждений; оба застрахованы в ОСАГО и причиненный материальный ущерб составляет меньше 50 000 рублей.

Алгоритм дальнейших действий:

1. Зафиксируйте, в том числе с помощью фото- или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения ТС. Сфотографируйте номера авто, а при их отсутствии — идентификационные номера (VIN). Возьмите координаты для связи у свидетелей происшествия.

2. Освободите проезжую часть и приступайте к оформлению Европротокола.

3. Нарисуйте схему ДТП: необходимо нарисовать перекресток, проезжую часть, указать границы дорог, дорожные знаки, указатели, светофоры, линии разметки (сплошные и прерывистые), названия улиц, присваивая автомобилям буквы «А», «Б». Стрелками нужно указать направление движения каждого автомобиля, предполагаемое место столкновения, дату и время совершения ДТП. Виновник происшествия под схемой должен написать: что именно совершил, признать вину в ДТП и в причинении материального ущерба. Не стоит забывать указывать марки автомобилей, государственные номера. Необходимо написать полностью имена (фамилию/имя/отчество), поставить дату и обоим (виновнику и потерпевшему) подписать составленную схему.

С таким документом можно идти в страховую компанию за выплатой. Также в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО можно попросить бланк Европротокола.

Плюсы Европротокола. При самостоятельном оформлении ДТП водители не только экономят время, но и деньги. Ведь при вызове сотрудников ДПС определяется виновный ДТП и выписывается штраф.

«Если ущерб составляет более 50 тысяч рублей или у одной из машин имеется страховой полис КАСКО, то схема действий такая же, только попавшим в аварию необходимо будет доехать на своих машинах в ближайшее отделение ГИБДД, на стационарный пост или к экипажу патрулирующему на улицах города, для дальнейшего оформления документов (выдачи справки), — прокомментировала сотрудник отдела ГИБДД Управления МВД России по Уфе Альбина Кадикова. — Если же вы сомневаетесь в своих силах, или при самостоятельном оформлении ДТП возникли вопросы, вы всегда можете обратиться с дежурную часть городкого Полка ДПС ГИБДД по телефонам: 237-02-02 либо 237-84-80».

Совет. В автомобиле должна быть книга Правил дорожного движения РФ с действующими изменениями для дачи правильной юридической оценки действий участников дорожного движения.


3

НЕТРЕЗВЫЕ ВОДИТЕЛИ

Злостные нарушители закона. Ежедневно во время несения службы сотрудники ГИБДД при проверке по базе данным выявляют водителей, которые снова сели за руль в нетрезвом состоянии, имея на руках решение суда по лишению права управления транспортным средством. Не сдав водительское удостоверение, они продолжают злостно нарушать Правила дорожного движения. По факту повторного управления автомобилем в состоянии опьянения возбуждается уголовное дело по статье 264.1 УК РФ. После установления всех обстоятельств и сбора документов водитель доставляется в отдел полиции, где проводится расследование подразделениями дознания органов внутренних дел.

Ответственность. В пресс-службе городской Госавтоинспекции напомнили, что с 2015 года введена уголовная ответственность для водителей, находившихся за рулем машины в нетрезвом состоянии, за невыполнение законного требования о прохождении медосвидетельствования. Преступление будет считаться совершенным в том случае, если ранее лицо было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.8 или по части 1 статьи 12.26 Кодекса об административных правонарушениях РФ. За совершение данного преступления законом предусмотрен штраф от 200 до 300 тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься конкретной деятельностью на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься деятельностью на срок до трех лет.

Водителю рекомендуется не ждать, пока сотрудник ГИБДД выявит, что он управляет автомобилем после лишения прав, тогда придется понести наказание в виде административного штрафа в 30 000 рублей либо административного ареста до 15 суток, либо обязательных работ от 100 до 200 часов. Для лишенного прав автолюбителя законодательством предусмотрена обязанность сдать права после вступления в силу решения мирового судьи. Срок лишения водительских прав начинает исчисляться с момента сдачи водительского удостоверения в ГИБДД.


4

«НЕПОЛОЖЕННЫЕ МЕСТА» ПАРКОВКИ И САНКЦИИ

Где удобно. В больших городах нередко случается, что автолюбители оставляют свои автомашины там, где удобно. Это может быть обусловлено тем, что в зимнее время парковочных мест на всех не хватает или водители торопятся и оставляют свои транспортные средства в «неположенных местах». Под «неположенным местом» подразумевается то, что машина оставлена с нарушением Правил дорожного движения.

Как нельзя. Заезд одним колесом на бордюр уже расценивается как нарушение, также, если парковка не соответствует установленному дорожному знаку. За нарушение правил остановки или стоянки машин, как в данном случае на тротуаре, предусмотрена административная ответственность по части 3 ст.12.19 КоАП РФ, что влечет за собой штраф в 1000 рублей. Этой частью предусмотрена ответственность за остановку или стоянку автомобилей на пешеходном переходе и ближе пяти метров перед ним; за остановку или стоянку в местах остановочных пунктов или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси. Помимо административного штрафа водителю придется искать свой автомобиль на спецстоянке, так как за данное нарушение предусмотрена эвакуация машины.

При обращении граждан в ГИБДД о нарушениях ПДД рассматриваются все заявления, а при установлении личности нарушителя составляется материал об административном правонарушении.


5

САНКЦИИ ЗА НЕЗАКОННУЮ ТОНИРОВКУ, НЕЧИТАЕМЫЕ ГОСЗНАКИ И ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОНОМ ЗА РУЛЕМ

Инспекторы ГИБДД выписывают предупреждение с требованием устранить тонировку в течение суток. В противном случае нарушителю грозит штраф от 500 до 1000 рублей либо арест на срок до 15 суток. За нечитаемые номерные знаки предусмотрено предупреждение либо штраф в 500 рублей. Погодные условия не смягчают наказание за данное нарушение. Кроме того, по Правилам дорожного движения водителю запрещено во время движения пользоваться телефоном без специальной гарнитуры. За данное правонарушение предусмотрен штраф в 1500 рублей.

В пресс-службе республиканской Госавтоинспекции призывают всех участников дорожного движения соблюдать ПДД и быть внимательными на дорогах.


6

ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ В АВТОБУСАХ

Безопасность перевозки начинается с ее организации. Родители, отправляя своего ребенка в экскурсионную, туристическую, спортивную, культурно-массовую поездку, должны убедиться, что ее организаторы согласовали данную поездку с подразделением ГИБДД. Ответственное лицо обязано собрать все разрешительные документы.

Какие именно документы вправе потребовать родители у организаторов перевозки, перечислено в постановлении (http://base.garant.ru/70545618/) Правительства РФ (№1177 от 17.12.2013 года).


7

АВТОКРЕСЛА – ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОЙ ПОЕЗДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Специальные детские удерживающие устройства предназначены для детей до 12-летнего возраста, поскольку их невозможно пристегнуть обычными ремнями безопасности. В случае ДТП детские автокресла значительно снижают риск получения серьезных телесных повреждений, так как кресло фиксирует положение ребенка.

По правилам. В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения РФ, перевозку детей требуется осуществлять при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции автомобиля. «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла», — говорится в документе.

По национальному стандарту. Условия обеспечения безопасности ребенка при перевозке в транспортных средствах изложены в национальном стандарте России ГОСТ Р 41.4, основанном на европейском стандарте безопасности ЕСЕ R 44/04. В соответствии с ним, «детское удерживающее устройство» — это совокупность элементов, включающая комплект лямок или гибких компонентов с пряжками, устройства регулировки и крепления, в некоторых случаях дополнительное устройство, например, детскую люльку, съемное детское кресло, дополнительное сиденье и/или противоударный экран. Последний может быть прикреплен к кузову механического транспортного средства. Эта система сконструирована таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшалась опасность ранения находящегося в ней ребенка благодаря ограничению подвижности его тела. Под «частичным удерживающем устройством» понимается такое приспособление, как, например, дополнительная подушка (бустер), которая при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка или удерживающим устройство, в котором находится ребенок, образует детскую удерживающую систему в комплекте.

«Весовые группы». Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья. Удерживающие устройства подразделяются на пять «весовых групп»: группа 0 — для детей массой менее 10 кг; группа 0+ — менее 13 кг; группа I — от девяти до 18 кг; группа II — от 15 до 25 кг; группа III — от 22 до 36 кг. Классические детские автокресла рассчитаны на вес до 36 кг. Если ребенок до 12 лет весит больше, он едет на заднем сиденье автомобиля и пристегивается штатными ремнями безопасности, которые проходят через адаптеры («треугольники»), не позволяющие лямкам смещаться на шею и живот ребенка. В том случае, если рост ребенка превышает 150 см, он также может перевозиться без детского автомобильного сиденья.

Где в машине самое безопасное место для детского автокресла? Место установки детского удерживающего устройства в автомобиле может быть как на заднем, так и на переднем пассажирском сиденье. Желательно устанавливать кресло на заднем сиденье — там безопаснее, чем на переднем. Самое безопасное место в машине — середина заднего сиденья (при условии наличия трехточечного ремня). Самое небезопасное — переднее пассажирское сиденье. Детское кресло, расположенное против хода движения, категорически нельзя устанавливать на переднем сиденье. В крайнем случае, подушку можно отключить, но эта возможность есть не у всех машин. Устанавливать на такое место кресло, расположенное по ходу движения, также не рекомендуется. Подушка раскрывается с очень большой силой и рассчитана на взрослого пассажира, а ребенка может травмировать.

Знак качества. При покупке кресла необходимо уделять внимание качеству товара. Все выпускаемые сегодня автокресла должны соответствовать правилам ЕЭК ООН № 44 (нормативные условия для производства детских автокресел), вступившие в силу в 2009 году. Периодически эти условия ужесточаются, изменения вносятся в основном после анализа результатов краш-тестов, отметили в пресс-службе столичной Госавтоинспекции.

Штраф. Согласно части 3 статьи 12.23 КоАП РФ, штраф за нарушение правил перевозки детей, а именно, за неисправность или отсутствие специального детского удерживающего устройства, составляет 3000 рублей.


Теги: ГИБДД
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"