До выборов Главы Республики Башкортостан осталось

В Уфе с 1 июля 2019 года в общественном транспорте планируют ввести безналичный расчет

ЭКОНОМИКА|ДЕНЬГИ

УФА, 24 янв 2019. /ИА «Башинформ», Наталья Овчарук/.

Фото: Ксения Калинина

На 1 января 2019 года в Уфе действует 150 маршрутов общественного транспорта. Это количество до конца транспортной реформы, запущенной в октябре прошлого года, планируют сократить до 129. По словам заместителя главы администрации столицы Башкирии и начальника управления транспорта и связи Андрея Федосова, в городе останутся 116 автобусных, 22 троллейбусных и 12 трамвайных маршрутов.

«По документу планирования на 2019-2023 годы предполагается, что по Уфе будут функционировать 66 маршрутов с регулируемыми тарифами, а 37 оставить с нерегулируемыми», — объяснил Федосов.

Также в планах ввести девять новых маршрутов в пригороде столицы республики: до Елкибаево, Федоровки, микрорайона Яркий и другие. 29 непопулярных и дублирующих маршрутов уфимские власти хотят упразднить, в том числе четыре трамвайных и четыре троллейбусных. Последние сегодня уже не функционируют.

«В первом полугодии 2019 года необходимо внедрить систему ЕТК [единой транспортной карты] и безналичного расчета. Это позволит дать экономическое преимущество проезда на транспорте официальных перевозчиков. Также федеральный закон №54 с 1 июля текущего года обязывает транспортные компании использовать контрольно-кассовую технику и принимать к оплате банковские и социальные карты», — сказал замглавы уфимской мэрии.

В администрации башкирской столицы надеются, что вступление в силу вышеназванного закона не перенесут, как это было ранее несколько раз. Тем не менее, по словам руководителя Управления федеральной налоговой службы по республике Марата Вахитова, система перехода на «безнал» в общественном транспорте будет сложной и долгой.

«Чтобы оснастить каждое транспортное средства контрольно-кассовой техникой (даже зарегистрировать), это дорогостоящее удовольствие (цена аппарата 20-40 тысяч рублей, а также требуются расходы на обслуживание и онлайн обработку данных). Это вызовет ряд трудностей и за полгода их вряд ли удастся решить. Сегодня необходимо более тщательно продумать инженерное решение этого вопроса, — говорит Вахитов. — Мне кажется, должен быть какой-то орган, возможно, муниципальный, который будет отслеживать и фиксировать лицензирование перевозчика, учет оплаты и пассажиропоток».

По условиям утвержденной «дорожной карты», в Уфе будут проводить конкурсы (торги) среди перевозчиков по тому или иному маршруту. В городской администрации назвали новые критерии заявки для участников: наличие низкого пола автобуса, системы контроля температуры воздуха в салоне, кондиционера, электронного информационного табло, мест и оборудования для перевоза пассажиров с инвалидностью, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива.

Реформа общественного транспорта началась в Уфе 15 октября 2018 года. По поручению врио Главы Башкирии Радия Хабирова в Госсобрании — Курултае РБ создана рабочая группа по решению этого вопроса.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях

Читайте также

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"