Все новости
Детально
12 Марта 2007, 12:35

В Башкортостане продолжается конкурс "СМИ против наркотиков"

В Башкортостане продолжается региональный конкурс средств массовой информации на лучшее освещение проблем борьбы с наркоманией в 2007 году "СМИ против наркотиков". Инициатором творческого состязания выступила РОО "Город без наркотиков". В современном обществе очень велико значение средств массовой информации в формировании сознания и мировоз...

В Башкортостане продолжается региональный конкурс средств массовой информации на лучшее освещение проблем борьбы с наркоманией в 2007 году "СМИ против наркотиков". Инициатором творческого состязания выступила РОО "Город без наркотиков".
В современном обществе очень велико значение средств массовой информации в формировании сознания и мировоззрения человека. На сегодняшний день остро стоит проблема наркомании, особенно среди молодежи. По данным аналитиков, число потребителей наркотиков в России увеличивается ежегодно на 17,5 процента и составляет более 7,5 миллиона человек. Наркозависимая молодежь в возрасте до 30 лет составляет 62 процента из этого числа. Эксперты убеждены, что из 23 миллионов россиян 15-25 лет в среднем 8-11 миллионов уже регулярно употребляют наркотики. В Республике Башкортостан только на учете состоит уже более пяти тысяч наркоманов, около 2,5 тысячи потребителей наркотиков и токсикоманов. Поэтому крайне необходимо противодействовать распространению данных негативных явлений, считают организаторы конкурса. Творческое соревнование будет способсттвовать этому, поскольку средства массовой информации играют огромную роль в борьбе с наркоманией и алкоголизмом.
С целью проведения Конкурса на высоком организационно-техническом и творческом уровне учредители создают организационный комитет, который отвечает за организацию и оперативное руководство мероприятиями. Оргкомитет формируется из учредителей и организаторов конкурса.
Цель конкурса - выявление средств массовой информации, рекламных агентств, электронных средств массовой коммуникации, наиболее профессионально, активно и полно освещающих проблемы наркомании, профилактические мероприятия по противодействию незаконному обороту наркотических веществ и распространению наркомании, социальную реабилитацию и адаптацию лиц, подверженных зависимости от психоактивных веществ, пропагандируют здоровый образ жизни.
Участниками конкурса могут быть как индивидуальные разработчики, так и рекламные агентства, СМИ, общественные организации, коммерческие структуры. Участники имеют право подать неограниченное количество работ.
Для грамотной и объективной оценки участников оргкомитет конкурса утверждает состав жюри из числа специалистов, компетентных в данной области. Жюри имеет право определять победителей в какой-либо номинации, а также может учреждать дополнительные номинации.
В каждой номинации определяются три победителя (лауреат - I место, дипломанты - II и III места). Главный приз - Гран-при конкурса.
В случае если призовое место получила работа, выполненная коллективом авторов, соответствующая награда распределяется участниками коллектива по своему усмотрению.
Дополнительно интернет-голосованием определяется "Приз зрительских симпатий".
Победители и дипломанты конкурса награждаются Почетными грамотами и дипломами организаторов конкурса, а также ценными подарками и призами.
Конкурс проводится по следующим номинациям: "Автор" - лучшая социально направленная авторская программа или проект; "Социальный репортер" - лучший социальный репортаж; "Дети" - лучшая теле- или радиопрограмма, направленная на решение проблем детской наркомании; "Лица" - социальная журналистика в лицах, лучшее интервью, очерк и т.д.; "Журналистский эксперимент" - экспериментальная журналистика; "Журналистское расследование" - проведение собственного журналистского расследования актуальной проблемы; "Оригинальный жанр" - социальная реклама на альтернативных информационных носителях; "Поколение" - лучшая молодежная программа или издание в борьбе с социальным злом; "ЗОЖ.RU" - лучший интернет-проект; "Надежный щит" - наружная реклама социальной тематики.
Конкурс проводится с 1 января по 25 декабря 2007 года в несколько этапов.
1 этап - "Подготовительный" - прошел с 1 января по 25 января 2007 года. В этот период организаторами конкурса была разработана и утверждена концепция Конкурса и сформировано жюри.
2 этап - "Информационный" - проходил с 25 января по 25 февраля 2007 года. В этот период организаторами конкурса проводилось информирование средств массовой информации РБ об объявленном конкурсе посредством информационных писем главным редакторам печатных изданий, директорам телевизионных компаний и радиостанций.
3 этап - "Прием работ" - проходит с 25 января по 31 ноября 2007 года. В этот период организаторами конкурса принимаются материалы, посвященные проблеме наркомании и алкоголизма, а также опубликованные в печатных СМИ, показанные по ТВ, интернет-ресурсах или прозвучавшие на радио, а также наружная реклама.
Ограничения по объему для печатных СМИ - не более 10 листов формата А4; шрифт Times New Roman, 12 п. через полуторный интервал (2 газетные полосы формата А2, 3 газетные полосы формата А3). Работы принимаются по почте: офис РОО "Город без наркотиков" РБ по адресу: 450083, г. Уфа, ул. Шафиева, 12/2 - 16, тел./факс: 272-30-40; 225-93-90, до 15 декабря 2007 г. или по электронной почте: GBN@bk.ru.
4 этап - "Подведение итогов" - проходит с 1 по 20 декабря 2007 года. В этот период жюри знакомится с работами, представленными на конкурс, и определяет победителей и лауреатов.
5 этап - "Награждение победителей" - проходит 25 декабря 2007 года.
Информация по организации конкурса в РОО "Город без наркотиков": 450083, г. Уфа, ул. Шафиева, 12/2 - 16, тел./факс: 272-30-40; 225-93-90.
Контактное лицо: специалист по связям с общественностью Ильгиз Зайнутдинов, моб. - 8-917-770-789-1.
Финансирование и информационная поддержка осуществляются учредителями конкурса.
E-mail: GBN@bk.ru
Автор: Елена Макушина