Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

Имеет ли право воспитатель детского дошкольного учреждения ставить неудовлетворительные или любые другие оценки?

Ребенок посещает коррекционное детское дошкольное учреждение (сад). На занятии по русскому языку воспитатель дал задание, после выполнения которого стал выставлять оценки, от 1 до 5. Ребенок получил 2. Он плачет, отказывается идти в сад и стал бояться идти в школу (должен пойти в этом году). Воспитатель и заведующая садом сказали родителям, что они имеют право ставить оценку за выполненные задания.

Имеет ли право воспитатель детского дошкольного учреждения ставить неудовлетворительные или любые другие оценки в процессе проведения коррекционных занятий?

В соответствии с п. 12 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666, (далее — Типовое положение) дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность, в том числе за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей.

Согласно п. 7 Типового положения детский сад компенсирующего вида реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательную программу данное дошкольное образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей (п. 8 Типового положения).

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обязательные в силу п. 6.2 ст. 9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании", утверждены и введены в действие приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 N 655 (далее — Требования).

Так, в п. 3.5 Требований указывается, что итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны быть описательными, что, по нашему мнению, исключает систему балльного (отметочного) оценивания. Причем оцениваются только интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Оценка образовательных качеств ребенка в детском дошкольном учреждении не предусмотрена.

Кроме того, согласно разделу "Контроль и оценка результатов обучения" письма Минобразования РФ от 25.09.2 000 N 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" в первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и прочее). Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

Таким образом, учитывая, что методики определения результатов освоения образовательных программ должны предопределяться психофизиологическими особенностями детей соответствующего возраста и для детей более старшего возраста содержится запрет на применение системы балльного (отметочного) оценивания, надлежит прийти к выводу о том, что воспитатель детского дошкольного учреждения не имеет права выставлять неудовлетворительные или любые другие оценки в процессе освоения детьми образовательной программы.

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Павлова Наталия

Информационное правовое обеспечение ГАРАНТ http://www.garant.ru

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть