Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.14 ↓

EUR 69.43 ↑

22 августа Вторник

Уфа   °

Павел Качкаев: «До некоторых законов мы еще не доросли»

УФА, 17 янв 2017. /ИА «Башинформ», Станислав Шахов/.

Депутат от Башкортостана Павел Качкаев рассказал о своей работе в новом составе Государственной Думы.

У Вас в кабинете много фотографий Уфы на стенах. Вы так ностальгируете?

— На стенах фотографии моего родного города, с которым связана вся моя жизнь. Ностальгирую в каком плане — что в Уфе реже бываю, чем раньше. А если говорить про другую ностальгию – про прежнее место работы -  у меня абсолютно ее нет. У каждого человека есть свой предел. Я его уже отработал.

По какому принципу фотографии выбирали?

— Ни по какому. Просто нравится – не нравится.

Хорошо, давайте про работу. Павел Рюрикович, в неофициальных разговорах Вас называют идейным лидером башкирской «диаспоры» депутатов...  

— Это же неофициально. Просто, когда мы первый раз встречались с Рустэмом Закиевичем, он назвал меня старшим -  по возрасту наверно, и потому, что второй созыв в Думе, может быть, из-за этого. Сейчас много молодых депутатов, которые более инициативны — идеями прямо фонтанируют. И в Фейсбуке они, и во всех социальных сетях, и фотографируют все и вся. Мне кажется, тут нужно иногда больше придерживать, чем толкать.

Какие первые впечатления — чем этот созыв отличается от предыдущего?

— Осенняя сессия была короче, чем обычно, но гораздо насыщеннее в плане работы. Законы, оставшиеся не рассмотренными в прошлом созыве, никуда не деваются – их нужно рассматривать, поэтому мы частенько и до восьми вечера работаем, и до девяти, и обед сокращаем. Но это нормальная рабочая обстановка, свою работу надо выполнять.

По истечении трех месяцев какие можете отметить главные итоги своей работы? И какие планы на весеннюю сессию?

— Работать над собственными инициативами, если честно, не хватает времени. Мы принимали серьезные правительственные поправки в Жилищный кодекс о дополнительных полномочиях жилищной инспекции, нормативах потребления коммунальных услуг, расчете ОДН, непосредственному управлению домом, по запуску системы ГИС ЖКХ.

После каникул ожидается еще ряд поправок, которые мы не успели принять в этом году. Они уже оформлены в законопроект и находятся на согласовании в Правительстве Российской Федерации. Это поправки, касающиеся ОДН, нормативов, прямых расчетов с ресурсными организациями.  А еще нужно, на мой взгляд, узаконить на федеральном уровне положение о  едином расчетном центре. Думаю, он может быть как государственной, муниципальной структурой, так и частной. Сегодня расчетные центры созданы в основном нормативными актами субъектов или даже муниципалитетов – нет единства в подходе к их организации.

Как обычно проходит работа над законопроектом?

- Она стандартная, расписана Регламентом Государственной Думы. Депутат, у которого есть какая-то законодательная инициатива, оформляет ее в проект закона и отправляет этот закон на имя Председателя Государственной Думы вместе с пояснительной запиской с кратким изложением, о чем законопроект и информацией о том, потребуются ли изменения федерального законодательства в связи с принятием этого закона, потребуются ли средства из бюджета, соответствует ли этот закон Конституции Российской Федерации.

Кто эти тексты пишет? Сам депутат пишет, помощник или юридическая служба?

— В том числе и сам депутат. Потом через помощника и юристов закон приводится в нужный вид посредством юридической техники. Ведь язык бытовой и юридический — они очень сильно отличаются. А после этого закон поступает к Председателю Государственной Думы, который вносит его на рассмотрение на Совет Государственной Думы и там уже определяется профильный комитет, который будет вести его до принятия, и комитеты, вопросы ведения которых каким-либо образом сопряжены с вносимым законопроектом. Далее комитеты рассматривают его на своих заседаниях, рассылают в субъекты Российской Федерации, получают отзывы из разных инстанций и выносят на первое чтение. В случае  принятия законопроекта в первом чтении в течение 30 дней депутаты могут вносить свои поправки в законопроект. Далее – снова обсуждение на комитете и процедура второго и третьего чтения.  Когда же излагаешь законопроект или уже закон на Парламентских слушаниях в Государственной Думе, в Общественной палате или же разъясняешь нормы законодательства на встречах с избирателями, то, как правило, половина присутствующих не понимает сложного юридического языка. Поэтому приходится переводить нормы  законодательства снова на нормальный русский язык.

Некоторые законопроекты год рассматриваются, два года, три года, почему так долго?

— Два-три…  В нашем комитете по жилищной политике и ЖКХ есть законопроект, который находится на рассмотрении с 2012 года! Законопроект по  саморегулирующимся организациям в системе жилищно-коммунального хозяйства.

А в чем там проблема?

— Я считаю, что если говорить про СРО, там есть такие положения, до понимания которых мы еще чуть-чуть не доросли. Саморегулирование — такой вид деятельности, который основывается на взаимном доверии организаций, которые туда входят. Видимо пока еще рано говорить об отношениях между организациями, основанных на доверии друг к другу, поэтому этот законопроект пока не рассматривается — это заготовка на будущее.

Читайте также: Как устроились депутаты Госдумы от Башкирии.

Почему отдельный кабинет положен не всем народным избранникам, почему помощники переходят «по наследству», для чего депутаты создали группу в WhatsApp и как лоббируют башкирские законы? Об этом и многом другом — в специальном проекте ИА «Башинформ»

Лонгриды
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть