УФА, 17 янв 2017. /ИА «Башинформ», Станислав Шахов/. Член комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений рассказал о депутатской работе, законопроекте о поддержке НКО и как он единственный получил служебное жилье
- Вы до этого всю карьеру работали в исполкоме партии. Что после переезда в Москву было самым удивительным, в чем отличие представлений от реальности?
- Мне было тяжело, и до сих пор, честно признаюсь, есть желание вникать во все законы, что мы принимаем, хочется досконально все изучить, понять, за что голосуем, ведь мы несем за это ответственность. Но времени катастрофически на это не хватает. Поэтому мы доверяемся комитету, который говорит - рассмотрел все досконально.
А еще очень обидно от обилия негатива. У нас все-таки больше любят ругать депутатов, думая, что это блажь такая: дали машину, хорошую зарплату, сидишь - кнопки нажимаешь. Да, это престижная должность, но не очень благодарная. Сам удостоверился – многие депутаты работают искренне, вкалывают сутками.
- Вы автор четырех законопроектов. Давайте о них подробнее.
- В большинстве своем соавтор. Один мы внесли совместно с Госсобранием республики – поправки в закон, который регламентирует деятельность религиозных групп. Сейчас по факту получается, что захотели группы –зарегистрировались, не захотели – не зарегистрировались, и ничего им за это не будет. Исходя из этого, мы предлагаем внести обязательства в административный кодекс - если религиозные группы сформировались, ведут свою деятельность, они в обязательном порядке должны подать уведомление. Не разрешения спросить, а именно уведомить - мы работаем. В противном случае штраф - около двух тысяч рублей для физических лиц.
Еще два закона – в поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций. Одним мы предлагаем обязать государственные и муниципальные СМИ предоставлять социально ориентированным НКО бесплатное эфирное время и печатную площадь, а также увеличить срок выделения им субсидий с года до двух. Вторым – обязываем регионы и муниципалитеты оказывать финансовую поддержку таким НКО по федеральным правилам, а не своим собственным.
И свежий законопроект мы внесли буквально в конце декабря. Предлагаем изменить способ формирования Общественной палаты. Сейчас 40 человек вносится Президентом Российской Федерации, 85 – представители общественных палат регионов страны, а 43 человека определяются интернет голосованием. По третьей части было много нареканий со стороны общественности. Суть вопросов - далеко не все могут проголосовать в интернете. Ветеранские организации, например, далеки от этого. И формат получается не совсем объективный - побеждает, кто может собрать массу людей. Мы предлагаем, чтобы эти 43 человека определялись голосованием уже выбранных членов.
- Что является для Вас, как депутата, главным итогом короткой осенней сессии?
- Нас иногда пытаются оценить - кто сколько раз выступил и сколько законов внес. Это просто сухая статистика, по ней нельзя судить о работе. Я вот не лезу просто так выступать, а кто-то это делает именно ради «галочки». Все комитеты очень разные и функции у депутатов тоже. В одном комитете 600 законов, у нас в разы меньше, но чтобы их принять, нужно провести масштабную общественную работу. Мы должны находить время на законотворческую деятельность, партийную работу и не терять связи со своими территориями. А это делать всё сложнее.
- Формально региональная неделя была и раньше, но комитеты умудрялись проводить заседания таким способом, что фактически депутат мог находиться в своем регионе две недели. Сейчас всё жестко регламентировано - только одна неделя.
- Как устроились в Москве? Квартиры не все, знаю, получили.
- Все новенькие депутаты получили квартиры после нового года. Мне только в декабре дали. До этого мы все жили в «Марриотте» на Тверской. Это полтора-два километра отсюда – полчаса пешком идти. Там условия и для занятия спортом, и бассейн, но удалось только раза два сходить в выходной. Гостиница - это такое место, пойти переночевать, потому что с девяти утра до девяти вечера мы чаще всего на работе.
- Вы первым получили квартиру?
- В последних числах декабря позвонили и сказали, что надо срочно заселяться, смогу ли прямо сейчас или вечером? Я из гостиницы вещи забрал и в тот же день получил квартиру.
- В депутатском доме на улице Улофа Пальме?
- Нет, в новом доме на Варшавском шоссе. Этот район считается менее престижным, но есть свои плюсы тоже. Если решусь семью перевозить, то детям там лучше. Там и школ вокруг много, и музыкальные кружки, и спортивные комплексы. И чуть дальше от работы, часа полтора на машине ехать, а до метро около километра идти. Но на метро всё равно получается намного удобнее и быстрее.
- Трехкомнатная, квадратов 80 примерно. У меня разнополые дети, поэтому я на таком варианте остановился. На Улофа Пальме более элитный дом, но там «трешек» немного.
Читайте также: Как устроились депутаты Госдумы от Башкирии.
Почему отдельный кабинет положен не всем народным избранникам, почему помощники переходят «по наследству», для чего депутаты создали группу в WhatsApp и как лоббируют башкирские законы? Об этом и многом другом - в
специальном проекте ИА «Башинформ»