Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30

EUR 67.20

11 декабря Воскресенье

Уфа   °

Оксана Сафронова, агентство «Имидж-Консультант»: «Культурные проекты - часть имиджа региона, показатель его уровня»

Конец года — традиционное время подведения итогов и разработки планов на будущее. О том, что интересного и важного происходило в 2012 году в сфере связей с общественностью, и о событиях, влияющих на имидж нашей республики, мы решили побеседовать с управляющим партнером крупнейшего уфимского консалтингового агентства «Имидж-Консультант» и Агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций «Сигма» Оксаной Сафроновой.

— Оксана Валентиновна, у «Имидж-Консультанта» самое обширное в Уфе портфолио. Вы занимаетесь, в том числе, и проектами в области маркетинга территорий. Как развивалась эта сфера в Башкортостане в 2012 году?

— Если говорить в целом, то уходящий год принес Уфе немало событий, которые положительно сказываются на образе и репутации нашей республики. Можно вспомнить Международный форум «Большая химия», Всероссийский социологический конгресс, фестивали «Молочная страна» и «Городская среда», и некоторые другие. Качество проведения и освещения этих мероприятий было разным, но в любом случае отрадно, что подобные масштабные мероприятия у нас проводятся. Вообще же таких уникальных событий в столь крупном городе, как Уфа, должно быть много.

— Можно ли сказать, что в республике серьезно взялись за маркетинг нашего региона, или это по-прежнему занятие отдельных энтузиастов?

— Без энтузиастов в таком деле не обойтись, но очень радует, что и люди, занимающие ответственные государственные посты, все больше осознают важность подобной работы. В частности, я хотела бы выразить большую благодарность Евгению Маврину — он по-настоящему верит в перспективность этой сферы и местных специалистов, в ней работающих. Когда в 2010 году мы совместно с Министерством экономического развития готовили межрегиональную конференцию «Маркетинг территорий как важнейший фактор развития регионов в XXI веке», Евгений Викторович просил разработать проект, который стал бы примером подобного маркетинга. Так родилась идея конкурса переводов тюркоязычной поэзии «Ак Торна», который прошёл в этом году во второй раз. Проект за несколько первых месяцев существования стал международным. За  последние два года в республике появились и другие проекты, которые имеют тенденцию стать настоящими событиями всероссийского и даже международного масштаба, если работа по ним будет вестись планомерно и качественно.

— Таких значимых культурных событий, как конкурс «Ак Торна», нашему городу, наверное, действительно не хватает. Но правда ли, что конкурс собирается «сменить прописку», и в следующем году будет проходить в другом месте?

— Это пока лишь проект. У нас есть предложение от властей одной из стран ближнего зарубежья провести конкурс в следующем году на их площадке. У нас и раньше были идеи сделать это мероприятие «путешествующим», чтобы оно проводилось в разных тюркоязычных регионах и странах, и вот теперь это вполне может стать реальностью.    

— Однако многие говорят, что переезд конкурса — вынужденный, из-за нехватки финансирования…

— Культурные проекты не приносят быстрых финансовых дивидендов, поэтому и вкладываются в них не очень охотно, это правда. Велик и риск нарваться на ненадежных партнеров, которым важно не поддержать хорошее начинание, а просто «засветиться» в связи с резонансным событием — с таким мы сами столкнулись в первый год жизни конкурса. Однако тем, кто ищет быстрой отдачи, необходимо понять, что подобные мероприятия — это долгосрочные и очень серьезные инвестиции, которые обязательно «выстрелят» в будущем и принесут вполне осязаемую материальную пользу тому месту, где проводятся. Ведь это — часть имиджа региона, показатель его уровня. Вот в этом году на церемонию награждения приехали мастера слова из Баку, Алматы, Симферополя, из множества российских городов — и все они вернутся домой с самыми теплыми воспоминаниями о том, как их приняли в Уфе, будут рассказывать о нашем городе и о конкурсе. Эти люди — культурная элита своих регионов, ньюсмейкеры, к ним прислушиваются, в том числе, и во власти. И благодаря их отзывам, в глазах множества людей Уфа и Башкирия перестанут быть некой «терра инкогнита», а станут гостеприимным, красивым местом, где к тому же проводятся такие уникальные проекты, как «Ак Торна». Так и формируется положительный имидж региона. А это всегда оборачивается и приходом инвестиций, и развитием туризма, и множеством других полезных для экономики вещей. Это может быть началом целой серии культурных, экономических и других проектов со странами тюркоязычного мира. И, пользуясь случаем, я хочу поблагодарить Министерство культуры Республики Башкортостан и Международную организацию тюркской культуры «ТЮРКСОЙ» за поддержку конкурса «Ак Торна».

— Не секрет, что для многих PR по-прежнему ассоциируется с какими-то «скандалами, интригами, расследованиями». Есть ли возможность переломить эту ситуацию?

— К счастью, самое положительное явление последних лет – то, что у наших клиентов появляется все больше понимания и знаний, какой эффект для развития могут принести грамотно выстроенные коммуникации предприятия. Если собственник бизнеса или руководитель организации серьезно относится к данному направлению деятельности, то отличный результат не заставит себя ждать. Ведь связи с общественностью — это, в первую очередь, просто грамотное преподнесение информации о деятельности их предприятий, а не те самые «крутые туманные технологии», которые любят выдавать за PR горе-профессионалы по связям с общественностью. К сожалению, пока их много, отрасль молодая. Действительно, в наследство от стародавних времен остались и весьма грязные приемы, которые, увы, тоже продолжают ассоциировать с понятием «PR», хотя истинный специалист по связям с общественностью никогда до такого не опустится. Эти приемы, конечно, изменяются в соответствии с новыми техническими возможностями, но суть остается прежней — клевета, ложь. Вот, например, липовые страницы сайтов, которые делаются якобы от лица какой-то компании, и где размещаются материалы, прямо порочащие ее репутацию в глазах потенциальных партнеров. Последние уверены, что читают настоящий сайт предприятия, а на самом деле это фальшивка. Поэтому в наступающем году хочу пожелать всем бизнесменам внимательнее относиться в Интернет-пространству, размещать информацию о себе только на проверенных временем ресурсах.

— С какими сложностями сталкивается предприятие, работающее на рынке услуг по связям с общественностью?

— Предприятий, занимающихся связями с общественностью, у нас практически не осталось. В тех, что я знаю, трудятся, в основном, по 5-6 человек, включая руководителей.  В нашей компании работает около 20 специалистов, и мне известно, насколько тяжело подобным предприятиям платить достойную зарплату работникам, выплачивать налоги, вести оборотную деятельность. Поэтому можно выразить лишь уважение тем компаниям, которые продолжают оставаться на этом рынке. Отдельно необходимо отметить проблему с подбором кадров в этой отрасли. К сожалению, не слишком много выпускников факультета «связи с общественностью» действительно видят свое призвание в сфере коммуникаций. Однако профильное образование зачастую не главное. Если человек по-настоящему увлечен делом, то может добиться в этой сфере больших высот.

— Чего вы ожидаете от наступающего 2013 года?

— Только хорошего!

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть