Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

4 декабря Воскресенье

Уфа   °

Ольга Анчишкина: «Башкортостан в числе лидеров по нововведениям в госзакупках»

31 октября в Уфе состоится первая Всероссийская научно-практическая конференция «Федеральная контрактная система — основа развития конкурентной России» с  участием международных представителей.

Главная цель предстоящего мероприятия — организация профессионального диалога по вопросам формирования эффективной отечественной модели контрактных отношений в сфере госзаказа, изучения международного и отечественного опыта реформирования системы госзакупок, а также обсуждение законопроекта «О Федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг».

Заместитель директора Департамента макроэкономического анализа и методологического обеспечения деятельности Счетной палаты РФ Ольга Анчишкина дала интервью агентству «Башинформ»,  посвященное тематике предстоящей в Уфе научно-практической конференции:  

— Ольга Владленовна, как будет осуществляться переход с 94-ФЗ на федеральную контрактную систему? У многих заказчиков вызывает беспокойство, что старая система будет упразднена раньше, чем полноценно заработает новая. Так ли это на самом деле?

— Старая система упразднена не будет. Остаются прежние способы закупок, обязанности по публикации информации, общие правила и единое правовое пространство.

На мой взгляд, законодательство о федеральной контрактной системе (ФКС) должно серьезно модернизировать многие нынешние нормы и правила, доказавшие свою неэффективность.

Так, больше внимания ФКС уделит ценообразованию, полномочиям, архитектуре управления, мониторингу, привязке процессов между собой, информационной системе.

— Какие принципиально новые положения заложены в проекте Федерального закона «О федеральной контрактной системе», по сравнению с ранее действующими нормами? В чем его главное преимущество?

— К примеру, устанавливаются правила планирования закупок, вводится требование обязательного обоснования существенных закупочных решений и отчетности по итогам их реализации. Кроме того, расширяется перечень способов закупок, а также устанавливается возможность осуществить предварительный отбор среди участников закупок.

Важно и то, что отменена номенклатура, и есть только два ограничения по запросу котировок и приобретению за наличный расчет – это объем единичной закупки и процент от общего объема за год.

В законопроекте также установлены условия, при которых стороны имеют право расторгать контракт при его несоблюдении. Кроме того, введены противодемпинговые процедуры и прописаны требования по нормированию закупок. Появляется, но очень осторожно, структура цены.

И это далеко не полный перечень новаций. Но главное преимущество ФКС – системность, комплексный взгляд на закупки как на самый результативный способ обеспечения государственных и общественных нужд, достижения баланса интересов общества, государства и бизнеса.

— Как в регионах ведется работа по подготовке к переходу к Федеральной контрактной системе? Насколько сегодня субъекты страны готовы к таким нововведениям? Имеются ли у Счетной палаты России какие-нибудь проекты, наработанные и реализуемые совместно с регионами?

— Вы затронули один из важнейших, как мне кажется, вопросов. Мониторинг региональной практики показывает, что субъекты РФ очень серьезно отнеслись к федеральной контрактной системе и планируемым нововведениям.

Пилотная работа началась практически с момента одобрения концепции ФКС и перехода к разработке законопроекта. Тогда в Минэкономразвития России были заключены соглашения с пилотными регионами и создана совместная рабочая группа.

Сейчас у Счетной палаты РФ эта работа выходит на новый уровень: предметом проектирования становится увязка системы контрактации с системами стратегического, программно-целевого и территориального планирования, а также с платежными системами.

Одним из лидеров стал Башкортостан. Коллеги проделали огромную работу и отчасти пошли на опережение ситуации с тем, чтобы в максимально возможной степени использовать конструкцию федеральной контрактной системы для повышения качества и результативности публичных закупок.

Должна отметить, что Башкортостан идет в числе лидеров среди регионов, осуществляющих проекты и нововведения в госзакупках. Думаю, синергетический эффект от инновационных управленческих технологий можно будет ощутить уже в ближайшем будущем. Причем ощутить людям, жителям Башкортостана, когда бюджет республики станет наблюдаемым и контролируемым, а значит, каждый рубль будет израсходован с пользой, с конкретной отдачей, не окажется потерянным по дороге.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть