Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.92 ↓

EUR 67.76 ↑

6 декабря Вторник

Уфа   °

Ольга Радченко: «У HR-брендинга Башкортостана большое будущее»

В 2012 году на Урале состоится уникальное событие — Премия «HR-бренд УРАЛ 2012». Это независимая премия за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя, признание успеха компании в бизнес-сообществе, среди экспертов и коллег, клиентов и соискателей. А еще это красивейшая церемония награждения проектов победителей с участием ведущих специалистов в области HR. Организаторами «HR-бренд УРАЛ 2012» выступает компания HeadHunter.

О том, почему так важно работать над брендом компании как работодателя и об особенностях Премии мы решили поговорить с руководителем направления продаж по Республике Башкортостан компании HeadHunter — Ольгой Радченко.

Ольга, расскажите, что такое HR-бренд?

— Если коротко, то HR-бренд — это репутация компании как работодателя. То есть это своеобразный маркетинг на рынке труда. Проблемная область HR-брендинга находится на пересечении маркетинга и рекрутмента. Ведь ситуация выбора специалистом будущего места работы сходна с выбором покупателем одного конкретного товара из нескольких идентичных. Известно, что именно здесь начинает работать бренд: на уровне симпатий и предпочтений каждого. Тут важно понимать, что HR-бренд и товарный бренд — это разные вещи. И нередко компания, продвигающая на рынок успешно продающиеся товары и услуги, испытывает большие трудности с привлечением персонала из-за своей плохой работодательской репутации.

Поэтому в успешных компаниях давно понимают, что HR-брендинг — не просто новая тенденция, но насущная потребность.

А как родилась идея премии «HR-бренд года»?

— Можно провести аналогию: сначала появился кинематограф, а вскоре — Премия «Оскар». Отечественный кадровый рынок становится все более цивилизованным, развивается. Возникает необходимость поддержки, продвижения современных методов HR-менеджмента. И появляется «наградительное» мероприятие: поощрение наиболее успешных проектов в области построения HR-брендов на российском рынке.

Премии «HR-бренд» в России уже 6 лет. И в этом году решено провести региональный этап на Урале, поскольку наш регион отличает высокая активность HR-специалистов по работе над брендом работодателей. Премия «HR-бренд УРАЛ 2012» оценивает проекты, реализованные именно на уральском рынке, руководствуясь требованиями, предъявляемыми к эффективным HR-стратегиям во всем мире. Проекты уже принимаются из следующих областей УрФО: Свердловская область, Челябинская область, Пермский край, Республика Башкортостан, Тюменская область, ХМАО и ЯНАО. Жюри конкурса формируется из первых лиц уральских компаний: экспертов в области рекрутмента, кадрового консалтинга и бренд-менеджмента.

Почему наличие узнаваемого бренда важно для работодателя?

— HR-бренд нужен компаниям, чтобы повысить эффективность трех основных HR-процессов: привлечения, мотивации (вовлечения в работу) и удержания сотрудников. Согласно исследованию ассоциации Greatplacetowork (составитель рейтинга 100 лучших работодателей журнала Fortune), компании с сильным HR-брендом имеют минимум 6 основных преимуществ: они получают больше откликов от квалифицированных кандидатов на открытые позиции; у них наблюдается снижение текучести персонала; сокращается количество больничных листов и невыходов на работу по болезни; более высокий уровень удовлетворенности клиентов; больше творчества и инициативы от сотрудников; более высокая производительность труда.

Как вы оцениваете потенциал башкирских компаний в HR-брендинге?

— У HR-брендинга, Башкортостана, безусловно, большое будущее, ведь все больше HR-специалистов компаний республики осознают необходимость работы с имиджем компании как работодателя. Другое дело, что не всем понятно, как именно нужно строить HR-бренд. Собственно, эта область вообще мало формализована, мало изведана. К тому же определенную проблему создает то, что для эффективного HR брендинга обязательно тесное взаимодействие HR-департаментов и маркетологов. Обычно же маркетологи считают, что кадры — не их область ответственности.

Для разрешения этой ситуации компания HeadHunter и учредила Премию. Наша задача — формализовать знания об HR-брендинге и донести до специалистов понимание важности и перспективности этой работы. Ну и, конечно, поощрить тех, кто ею уже активно занимается.

Заявки на соискание премии «HR-бренд УРАЛ 2012» принимаются до 31 августа 2012 года. Подробную информацию можно получить по телефону (343) 216-97-73 или на официальном сайте.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть