Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.92 ↓

EUR 67.76 ↑

6 декабря Вторник

Уфа   °

Анатолий Безрукавников: «Полиграфии нужны новые стандарты»

Ниже публикуем интервью советника директора издательства «Башкортостан» Анатолия Безрукавникова, в котором он размышляет о конкурентоспособности газет, модернизации предприятия и работе с клиентами.

Анатолий Иванович, расскажите, пожалуйста, о сегодняшних позициях издательства на республиканском полиграфическом рынке. С какими результатами удалось завершить 2011 год?

— Кризис 2008 года, который не обошел стороной и нас, сегодня полностью преодолен: с 2008 по 2011 год мы увеличили выручку с 310 до 406 миллионов рублей. Чистая прибыль за 2011 год достигла 23,7 миллиона рублей. Нынешний год также начали достаточно успешно. За первый квартал коллектив выпустил продукции на 93 миллиона, что на 21 процент больше аналогичного периода 2011 года.

Ежегодно происходит рост заработной платы сотрудников предприятия, выплаты происходят без задержек, задолженности по налогам также нет. В целом показатели финансово-хозяйственной деятельности издательства позволяют характеризовать предприятие как устойчивое.

Сегодня мы печатаем более ста наименований республиканских и федеральных газет, а также более 30 наименований журналов для многих городов России — от Иркутска до Сочи. Ежедневный тираж издательства — 437 тысяч газет и более 19 тысяч журналов. Среди предприятий, подведомственных Министерству связи и массовых коммуникаций РБ, доля продукции нашего издательства превышает 50 процентов. При этом нужно отметить, что доля госзаказа — лишь около 20 процентов. Это республиканские газеты и журналы, которые печатаются на нашей базе. Основной же объем работы — это коммерческая деятельность предприятия.

Отмечается ли сегодня спад производства в полиграфической отрасли? Какие тенденции вообще влияют на этот рынок?

— Объем производства, конечно, падает. Особенно по газетам. Это не только российская, но и мировая тенденция. Газетный рынок немного растет только в Южной Америке, Индии. Основной мир идет на снижение, уступая плацдарм электронным СМИ.

Но пока мы будем оперативно выпускать доступные по цене печатные издания высокого качества, борьба за этот рынок еще не окончена. Да, сегодня в России закрываются многие большие типографии, не говоря уже о мелких. Но здесь многое зависит от политики руководства самих предприятий. Мы, например, падение газетного производства компенсируем ростом выпуска журналов. Сегодня доля журнального производства в выручке — около 40%.

Насколько техническая база предприятия отвечает современным требованиям к печатной продукции?

— Наша техническая база — одна из лучших не только в республике, но и в стране. Практически все оборудование мы приобретали своими силами. Конечно, не обходимся без заемных средств, но обязательства по выплатам соблюдаем неукоснительно.

В 2009 году мы приобрели и установили самую современную в стране печатную машину для изготовления цветных иллюстрированных журналов. Она позволяет печатать 55 тысяч (!) 16-страничных тетрадей в час. Для сравнения, раньше скорость была 5 — 7 тысяч в час, да и то при односторонней печати.

Для установки машины нам пришлось провести большую работу по подготовке помещения площадью порядка 1100 квадратных метров. Один только фундамент под новую печатную машину имел длину 36 метров, а глубину — 4 метра. В установке машины участвовали специалисты из Франции, Англии, Германии. Чертежи под фундамент изготовил московский институт Гипронииполиграф, который в свое время проектировал весь производственный корпус Дома печати. Перед установкой пришлось укреплять само здание. Но вот уже три года машина работает без проблем.

Помимо обновления технической базы, какие значимые задачи решены в последнее время?

— В прошлом году мы занимались совершенствованием системы управления производством. В частности, решили вопрос контроля движения бумажного сырья от поставщика до выхода готовой продукции, то есть внедрили систему позаказного учета. Она позволяет более точно контролировать наши доходы и расходы, а также реализовывать при закупке бумаги принцип just in time («точно вовремя»). Кроме того, исключается человеческий фактор ошибки при учете. Названные новшества планируем перенести на всю систему производства.

Каковы планы работы на текущий год?

— Дальнейшая техническая модернизация. Печатное оборудование у нас сегодня опережает остальные процессы. Например, брошюровочный цех имеет малопроизводительную технику, поэтому будем приобретать новую линию для скрепления книжных блоков. Надеемся, что в результате процесс изготовления журналов сократится по времени. Если сейчас журнал мы можем напечатать за 3 — 4 часа, то вспомогательные процессы переплета иногда затягиваются до 20 часов.

Уже не первый год идут разговоры о приватизации многих ГУПов. Планируется ли акционирование вашего предприятия?

— Вопрос акционирования должен решаться на уровне Правительства. Когда оно произойдет, мы сказать не можем. Но мы заинтересованы в том, чтобы издательство оставалось в собственности государства независимо от формы. Замечу, не ради субсидий — за последние 10 лет мы не получили ни копейки из республиканского бюджета.

На решении каких проблем приходится сосредотачивать усилия при управлении столь солидной организацией?

— Основная сложность — взаимоотношения с партнерами. В последнее время многие издания, особенно рекламные, просят нас печатать в долг. Общий язык найти зачастую сложно. Но мы всегда стараемся прийти к золотой середине: сохранить клиента, но и самим не оставаться без средств.

Далее, для выпуска конкурентоспособной продукции помимо качественных материалов и современного оборудования нужна высокая квалификация исполнителей, в том числе по контролю качества. У нас работает ОТК: по газетам — ежедневно, по журналам — ежемесячно. Но парадокс в том, что современных стандартов в области полиграфической продукции нет. Уже лет 20. Это конечно осложняет работу.

Дому печати 40 лет, есть ли планы по его обновлению?

— Сегодня главный вопрос для редакционно-издательского корпуса — это замена окон. Старые алюминиевые рамы — достаточно теплопроводный материал. Мало того, окнам 40 лет. За это время все уплотнители уже пришли в негодность. Конечно, сама замена — это большие затраты. Но при этом уменьшатся затраты на отопление, вырастет комфорт людей. Да и внешний вид здания будет иным. Вот сейчас я ни одного окна в офисе не могу нормально открыть, работает кондиционер. Но ведь так и простудиться недолго (улыбается). В то же время, в производственном корпусе мы произвели замену окон на пластиковые еще в 2008 — 2009 годах. А по редакционному комплексу нужно решать на уровне Министерства земельных и имущественных отношений РБ — часть корпуса в их ведении.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть