Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.87 ↓

EUR 68.69 ↓

7 декабря Среда

Уфа   °

Эдуард Юлдашев: журналист должен быть ответственным за свое слово

Буквально через три года – в 2013-м — российская печать будет отмечать 310-летие своего зарождения. 13 января  в 1703 году в России по указу Петра I вышел в свет первый номер российской газеты «Ведомости».

За эти годы российская пресса значительно изменилась: ее эволюция происходила на базе модернизации технологий, преобразования общественных институтов, развития страны в целом.

Безусловно, историки могут привести много «за» и «против» в адрес современной прессы. Но одно остается незыблемым – средства массовой информации вот уже 307 лет выполняют свою основную миссию – информационную.

Об особенностях региональной прессы сегодня рассказывает начальник Управления по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве РБ Эдуард Юлдашев.

— Эдуард Викторович, в современном медийном сообществе, по мнению многих аналитиков этой сферы, региональная пресса – явление достаточно специфичное. Каковы, на Ваш взгляд, особенности средств массовой информации, издаваемых на территории Башкортостана?

— Их социальная направленность, чего, к сожалению, зачастую не хватает федеральным СМИ. В республиканских газетах и журналах публикуется большое количество информации о социальной помощи, проектах, поднимаются проблемы морали и нравственности в современном обществе. Освещать этот значительный и очень важный для населения социальный пласт в республике возможно благодаря поддержке Президента и Правительства Республики Башкортостан, которые в свое время смогли сохранить государственные газеты и журналы. Сегодня их в республике 174, и около тысячи негосударственных СМИ. Так что могу сказать, что региональная пресса полноценно освещает как республиканские, так и общероссийские, а также мировые новости.

Хочу сказать, что значимость и авторитет башкирских средств массовой информации в общероссийском медиапространстве достаточно высоки. Об это свидетельствует тот факт, что уже второй раз Уфа избрана местом проведения Всероссийского фестиваля СМИ, где собираются представители медиасообщества со всей России. Кстати, в декабре минувшего года темой фестиваля стала именно система нравственных ценностей, проблема недостаточности нравственности, духовности нашего общества.  

— В последние годы достаточно часто муссировался вопрос о том, что интеллектуальная свобода средства массовой информации невозможна без финансовой самодостаточности. Как Вы считаете, коммерциализация газет и журналов является шансом освободить прессу от цензуры?

— Переход средств массовой информации на «коммерческие рельсы» является не чем иным, как сменой хозяев. Это можно наблюдать на примере медиа-холдингов, созданных в свое время Березовским, Гусинским. Однако служат ли заказные материалы, криминальные сводки, «желтые» статьи формированию нормального нравственного состояния нашего общества?  Не секрет, что освещение социально направленных тем экономически невыгодно крупным изданиям. Массовому читателю, по их представлениям, более интересны сводки с места происшествий и репортажи со свадеб звезд шоу-бизнеса. Но какое сознание формируют такие материалы, особенно у подрастающего поколения? Вот в чем вопрос...

Если же говорить о финансовой составляющей республиканских и районных газет и журналов, могу сказать, что они также могут достойно зарабатывать на рекламе, все дело – в квалифицированных кадрах, особенно на уровне топ-менеджеров.

Кстати, минувший кризисный год в очередной раз доказал, что читателю интересны, в первую очередь, не столько «жареные факты»,  развлекательные материалы,  сколько информация социального и экономического характера. На фоне падения подписных тиражей на первое полугодие 2010 года на многие коммерческие издания государственные СМИ подписную кампанию завершили достойно. Практически все издания набрали и даже превысили уровень прошлого года.

— Как это стало возможным?

— Первая причина – доверие и преданность читателей газетам и журналам. Ну и большая работа, проделанная Управлением печати РБ совместно с редакциями газет и журналов. Мы проводили выездные «праздники прессы»,  мероприятия, посвященные национальной, детской прессе. Для удобства и в целях экономии средств наших подписчиков уже который год практически все издания организуют альтеративную подписку. В этом году начали «пилотный» проект «электронной» подписки. Так что республиканские газеты и журналы сохранили своего читателя.

— 13 января все представители журналистского сообщества, полиграфической отрасли, электронных СМИ празднуют День российской печати. Что бы Вы хотели пожелать им в профессиональный праздник?

— Быть профессионалами и взрастить цензора в собственной душе. Сколько бы ни говорили о государственной, частной, корпоративной цензуре, ее плюсах и минусах, я считаю, что главное в журналистике – собственные моральные каноны каждого журналиста. Именно его совесть должна диктовать: что, как и о чем он вправе сказать читателям.

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть