Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30

EUR 67.20

11 декабря Воскресенье

Уфа   °

Айрат Абушахманов: Невероятные события - невероятный cезон

Ну вот, одним из самых последних на летние каникулы отправился и Башкирский государственный академический театр драмы имени Мажита Гафури. Из всех театров города показ спектаклей продолжает только Уфимский государственный татарский театр "Нур", но и он на этой неделе простится со своими зрителями до осени.
Свой 88-й театральный сезон Башг...

Ну вот, одним из самых последних на летние каникулы отправился и Башкирский государственный академический театр драмы имени Мажита Гафури. Из всех театров города показ спектаклей продолжает только Уфимский государственный татарский театр "Нур", но и он на этой неделе простится со своими зрителями до осени.

Свой 88-й театральный сезон Башгосдрамтеатр завершает на веселой ноте, радостно и с аншлагом. На завершающий этот сезон спектакль "Кодаса" (работа композитора Загира Исмагилова и драматурга Баязита Бикбаева в трактовке молодого режиссера Айрата Абушахманова) зрители пришли с особым, положительным настроем, как, впрочем, и сами актеры. Ведь "Кодаса" — один из немногих спектаклей, где в сценическом действии непосредственное участие принимают и зрители.

Прошедший сезон для повидавшего виды Башкирского драматического театра оказался не рядовым, но во многом удачным. С просьбой прокомментировать театральные события уходящего сезона обозреватель агентства "Башинформ" обратилась к главному режиссеру БГАТД имени Мажита Гафури Айрату Абушахманову.

— Айрат Ахтямович, поздравляем вас и коллектив театра с завершением очередного сезона. Скажите, пожалуйста, как бы вы охарактеризовали его?

— Я считаю, что этот сезон выдался для нашего театра невероятно удачным, невероятные события — невероятный сезон. Это и участие в фестивале "Реальный театр", за которым последовало выдвижение нашего спектакля "Пролетая над гнездом кукушки" на соискание Национальной премии "Золотая маска", и празднование 450-летия добровольного вхождения Башкортостана в состав России, и нашумевшие гастроли в Казани, и т.д. Лично для меня все это влилось в общероссийскую цепь радостных событий связанных с нашими победами в хоккее, в футболе, на "Евровидении" — для меня все это очень важно.

— Но ведь спектакль "Пролетая над гнездом кукушки", претендовавший на "маску" сразу в трех номинациях, так и ничего не получил...

— Да, главный приз — "Золотая маска" нам не достался, но мы получили всероссийское признание нашей работы, признание критиков, признание зрителя, что на данном этапе для нас также многое значит. Еще выступая на Всероссийском фестиваль- конкурсе "Реальный театр" в Нижнем Новгороде, руководитель которого Олег Лаевский выдвинул нас на "маску", мы были единственными, кто играл не на русском языке. Уже тогда наша постановка была единодушно принята публикой. Также и в Москве, нам пришлось бороться с театрами-монстрами двух столиц. Пожалуй, мы были единственным национальным драматическим театром, который претендовал на "маску" в такой серьезной номинации, как "Лучший спектакль драма/большая форма". В этом отношении я очень благодарен нашим актерам-профессионалам, они выполнили свою задачу на максимум.

Существует такое понятие, как единый театральный язык, он понятен всем любителям театра, достичь этого уровня очень тяжело, но если в игре труппы это присутствует, то у нее большое будущее. Я так думаю, что в "кукушке" у нас это получилось.

— Айрат Ахтямович, в прошлом году в коллектив театра влились свежие, новые силы — выпускники Высшего театрального училища имени М.С.Щепкина, как складывается их карьера в театре? Ведь им приходится работать с такими театральными гигантами, как Хурматулла Утяшев, Сара Буранбаева, Алмаз Гафаров, Алсу Галина и другие.

— Появление "щепкинцев" в театре очень даже благоприятно сказалось на нас, они здорово разбавили, оживили нашу жизнь как внутри театра, так и в плане репертуара. Уже в свой первый сезон в составе труппы Башгосдрамтеатра они поставили целых три спектакля — это их дипломная работа "Девушка-гусар" и новые постановки "Скамейка", "Шоколадный солдатик". Многие из "щепкинцев" заняты в ведущих ролях наших премьер "Мулла", "Мастер и подмастерье" и других. И со старшим составом у них сложились прекраснейшие отношения, они еще покажут себя, я уверен.

— Если не секрет, какие планы у театра на будущий сезон?

— В самых ближайших планах — это, конечно же, отпуск. Ну, а если серьезно, то уже в конце июля, где-то в 20-х числах, мы собираемся с гастролями в Китайскую Народную Республику в город Шанхай. Это обменные гастроли, если вы помните, в мае Шанхайский центр драматического искусства на нашей сцене уже ставил свой спектакль "Ученый и палач". Для нас же в Шанхае выделили два дня и оба эти дня, по желанию китайцев, мы будем играть "Кодасу".

Кроме того, в театре уже начали подготовку к новинке следующего сезона спектаклю "Шауракай" Мухаметши Бурангулова. Как режиссеру мне бы хотелось видеть "Шауракай", веселым, современным, музыкальным спектаклем, максимально приближенным к национальным традициям и народу.

Не хочется загадывать, но вот уже в течение года руководство нашего театра ведет серьезные переговоры с французами, и если все пойдет, как надо, то уже в следующем сезоне уфимский зритель увидит на сцене Башдрамы новый спектакль в постановке французского режиссера.

— Спасибо, Айрат Ахтямович, за обстоятельную беседу, желаем вам счастливого отдыха!

Фото Андрея Старостина.

Автор: Альфия Аглиуллина

Теги: театры
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть