Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15 ↑

EUR 68.47 ↓

3 декабря Суббота

Уфа   °

Уфа без "Пышки", что Нью-Йорк без McDonalds

В данном случае речь пойдет об особенностях национальной культуры. Так, McDonalds в США давно уже перерос статус обычного "предприятия общепита" типа фаст-фуд и стал носителем некой культуры повседневного быта американца, а затем и представителем американской культуры по всему миру. Стоит переступить порог, над которым стоит...

В данном случае речь пойдет об особенностях национальной культуры. Так, McDonalds в США давно уже перерос статус обычного "предприятия общепита" типа фаст-фуд и стал носителем некой культуры повседневного быта американца, а затем и представителем американской культуры по всему миру. Стоит переступить порог, над которым стоит буква-логотип "М", и мы оказываемся за Атлантикой. Вот они как питаются! Вот чем они запивают гамбургеры и жареную картошку. Вот как у них там одевается персонал. Вот какие они быстрые, оперативные, чистенькие, воплощающие принцип "Клиент всегда прав". Вот она — "Америка", совсем теперь не далекая.

И валили первоначально и москвичи, и уфимцы в "М" валом, как в их национальный музей. Теперь очередей нет, и мы понимаем, что "М" — это успешная машина бизнеса. А стал он таковым благодаря самым разнообразным легендам.

На днях, общаясь с молодым уфимским поэтом и одним из ведущих архитекторов, мы втроем одновременно пришли к мысли, что в Уфе есть много такого, чего нет ни в одном городе планеты. Даже не говоря о природных эксклюзивах, об удачном геополитическом расположении столицы.

Взять хотя бы эту "Пышку", — предлагая на рассмотрение собеседников бистро, "исповедующее" прелести башкирской кухни, и в зале которого мы встретились по воле случая, — тот же фаст-фуд. Но наш! Чистота, порядок, великолепная отделка, вон, в углу бьет декоративный родник. Но самое главное, продукты и сырье местное. Все блюда народные, до боли знакомые с детства.

Мы насчитали до сорока наименований всякой выпечки, более 30 разных пирожных, десятки салатов, огромный выбор горячих блюд. Полузабытые бабушкины рецепты: бялиш с калиной, пшенные блины, оладьи, блины с тыквой, кыстыбый с картошкой и пшенной кашей, сочни с творогом-эремсеком. А вот это что такое — струдель "Уфимский"? "У немцев переняли",  — поясняет работница "Пышки". — У них он называется "штрудель" и начинка овощная, у нас начинка — яблоки, изюм. Или, например, заливное из овощей: за основу взята русская кухня.

Сидим мы в этом гастрономическом раю (причем ни один элитный ресторан с прокуренным кислым воздухом, бархатом и гобеленом, впитавшими запах алкоголя просто "рядом не лежал"), разглядываем чудо отечественного фаст-фуда, где красиво, чисто и недорого, и понимаем, что сеть бистро "Пышка" — это сегодня достояние только Уфы. "Пышка" родилась в нашем городе. Случилось это семь лет назад. Теперь это бренд, поднявший национальную башкирскую кухню на новый виток, сделавший ее интернациональным и мировым, стал достопримечательностью Уфы мирового уровня. Он принес в жизнь горожан, в наш быт совершенно новую культуру потребления.

Причем кухня "Пышки" учитывает не только национальные традиции и привязанности, но и, что особенно важно, климатические особенности страны. Например, зимой, в стужу, тем, кто трудится на открытом воздухе, для восполнения энергии очень кстати будет выпечка на гусином жире. Гусиный жир, известно, согревает человека изнутри, согревает долго. Да и другие мясные блюда помогают быстро восстановить силы и настроение. Во всяком случае, мужская половина здесь поддержит автора. А женская половина найдет в меню "Пышки" свое, даже на самый утонченный — да хоть и вегетарианский — вкус.

Кто бывал на четвертом этаже комплекса "Мир", где представлены по соседству три разные кухни фаст-фуда, могут видеть, у которой самая большая очередь. И все равно становятся в хвост наиболее длинной. Потому что "народная тропа" ведет к "Пышке".

"Пышку" семь лет назад создала уфимка Расима Азгаровна Мусина. В ассортименте сегодня более двух тысяч наименований блюд. Многие синтезированы, но сохранили узнаваемую национальную кухню, другие ассимилировались, перестав быть многонациональными. Девиз, провозглашенный Расимой Мусиной, стал сегодня идеологией "Пышки": "Готовим для всех, как для самих себя и для ребенка". Кстати, в зале каждого бистро башкирской кухни есть детский столик с расписными стульчиками.

Владельцы-инвесторы предприятий "Пышка" — а это 35 учредителей — представляют самые различные отрасли экономики. Все они объединены идеей вести бизнес по своим принципам: без алкоголя и табака, без консервантов, из местного сырья, свежая, добротная с доброй душой. Кто не оправдывает доверия инвесторов и покупателей, тот лишается права использовать товарный знак.

Сегодня группа компаний "Пышка" — это сеть предприятий в Уфе и других населенных пунктах республики. Идет подготовка к открытию бистро в ряде городов за пределами Башкортостана. Ибо "Пышка" — это родное. (На правах рекламы)

Автор: Ринат Файзрахманов

Теги: общепит
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть