В Башкирском государственном театре оперы и балета прошла
долгожданная премьера спектакля "Послы Урала". Напомним, что в
последний раз эта опера шла в театре в 1982 году, и к юбилейным
торжествам было принято решение восстановить спектакль. На премьере
присутствовал заместитель Премьер-министра Правительства РБ - министр культуры
и национальной политики РБ Ильдус Илишев.
По словам музыкального руководителя и главного дирижера Роберта
Лютера, работа над башкирской оперой продолжалась несколько лет, благодаря
чему она приобрела более современный и европеизированный вид. В спектакле
"Послы Урала" применяется новая оркестровка, которая коренным образом
отличается от первоначального варианта. Также
Роберт Лютер добавил, что с огромным удовольствием работал с режиссером
постановки Георгием Исаакяном. "У нас не было разногласий, наш союз
можно смело назвать творческим тандемом. Мы постарались избавить
спектакль от привычного духа советской эпохи и решили закончить его
хоровым исполнением произведения "Эх, Урал", в котором присутствуют
и торжество, и глубокая мысль. Таким образом, мы снимаем так называемую
"позолоту", которая существовала в первом варианте постановки в силу
временных исторических обстоятельств", - сказал дирижер.
Как уже сказано, над возрождением оперы работал молодой и талантливый
режиссер из Перми, заслуженный деятель искусств России и лауреат
многочисленных премий Георгий Исаакян. В интервью агентству
"Башинформ" он сказал: "Для меня огромная честь работать с Башкирским
театром оперы и балета, а также с Робертом Лютером, поклонником которого
я являюсь со студенческих лет. И результатом работы, проделанной вместе,
я доволен. Ведь главная идея постановки заключалась в том, чтобы показать то,
чего было нельзя сделать раньше".
Характер отношений между дирижером и режиссером, в первую очередь,
ощущают артисты. "От этого зависит 80 процентов успеха", - отметил
один из исполнителей главной роли, заслуженный артист России и
Башкортостана Ямиль Абдульманов. Он добавил: "Я имел огромное
удовольствие работать с этими великими людьми, во время репетиций
складывалась атмосфера взаимопонимания, не лишающая актера импровизации,
а оркестр под руководством Лютера стал еще выразительнее".
Данный спектакль можно назвать эпосом. В нем присутствует дух
далекого времени, многогранно раскрываются темы родины и патриотизма,
любви к человеку и борьбы против насилия. А яркое оформление сцены,
которым занимались питерские художники, добавило определенный колорит
и зрелищность постановке.
Премьера удалась. И бурные овации уфимской публики
стали тому подтверждением.
Фото Андрея Старостина.
Автор: Вероника Галимьянова