Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.91 ↑

EUR 68.50 ↑

8 декабря Четверг

Уфа   °

На чем основано лидерство ведущего оператора Башкортостана

Появившись в Республике Башкортостан раньше других федеральных сотовых операторов - в 1998 году, компания МТС (ранее "БМ Телеком") сумела сохранить доверие абонентов, удержать ведущие позиции на региональном рынке сотовой связи практически по всем направлениям своей деятельности: по абонентскому обслуживанию, надежности сети и по само...

Появившись в Республике Башкортостан раньше других федеральных сотовых операторов — в 1998 году, компания МТС (ранее "БМ Телеком") сумела сохранить доверие абонентов, удержать ведущие позиции на региональном рынке сотовой связи практически по всем направлениям своей деятельности: по абонентскому обслуживанию, надежности сети и по самому ключевому для абонентов параметру — качеству связи.

О перспективах развития сети, об уникальности тарифной политики и позициях МТС на сотовом рынке региона рассказал директор филиала ОАО "МТС" в Республике Башкортостан Равис Мансуров.

— Равис Рахимьянович, почему компания решила выступить спонсором 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России?

— Предстоящая юбилейная дата стала самым важным событием 2007 года. Это год единения культур, больших строек и крупных проектов. Компания МТС не осталась в стороне от этого события и получила право официально предоставлять услуги связи во время подготовки и празднования юбилея. Иначе говоря, МТС получила статус "Официальная связь 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России". Ведь работа юбилейного оргкомитета во многом зависела от отлаженной работы сети. Компания МТС активно участвует в культурных и политических мероприятиях в течение года, а в октябре выступает спонсором главного праздника, финального шоу на Монументе Дружбы.

— МТС с момента появления сотовой связи в республике была и остается лидером по числу абонентов. За счет чего это удавалось, что позволяет МТС, на ваш взгляд, продолжать удерживать позиции в конкурентной борьбе в регионе?

— Официальный запуск сети произошел 10 августа 1998 года. Вроде бы не очень давно. Но сегодня без компании МТС уже трудно представить региональный сотовый рынок. Мы, как и многие наши абоненты, оцениваем результат нашей работы за девять лет как очень серьезный. В любом салоне-магазине МТС или дилерском пункте можно взглянуть на карту Республики Башкортостан с нанесенной на нее зоной покрытия сети МТС и увидеть, что под "зонтиком" связи МТС находится вся республика. То есть в Башкортостане не осталось районов, где нет связи МТС. Мы несем большую ответственность перед нашими абонентами за то, что они оказали нам доверие, выбрав МТС в качестве своего оператора. Создавая сотовую связь в республике, мы обещали, что наши абоненты получат качественную связь — одну из лучших в России. Сегодня мы эту задачу выполнили: сеть МТС покрывает территорию республики, на которой проживает более 95 процентов населения.

— А остальные пять процентов? Каковы направления регионального развития сети МТС в Башкортостане? Какие зоны еще не охвачены и будут ли выделены для этого инвестиции?

— В данный момент мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить и оставшуюся часть населения сотовой связью. Но необходимо понимать, что охватить все населенные пункты с учетом рельефа Зауралья и Южного Урала достаточно сложно. В этой связи нашими основными приоритетами являлись крупные города, области и трассы федерального значения. Большой рывок в строительстве сети мы сделали в прошлом году, практически завершив ее географическое расширение. Сегодня связь МТС присутствует во всех 54 районах республики. Но, несмотря на это, мы продолжаем инвестировать средства в расширение зоны покрытия сети "в глубинке", то есть в лесной зоне севера и гористой местности Урала, чтобы абоненты МТС не испытывали проблем с качеством связи в любом, даже самом удаленном населенном пункте. Например, на Межрегиональном конкурсе русской песни и частушки в Белокатайском районе МТС являлась единственной доступной связью стандарта GSM.

— Равис Рахимьянович, в свое время МТС ("БМ-Телеком") начинал как региональная компания. Как вы относитесь к тому, что теперь местные операторы сотовой связи почти полностью оказались поглощены федеральными и межрегиональными операторами?

— Когда на сотовом рынке появились новые российские компании (МТС, "Билайн", "МегаФон" и другие), мы с коллегами понимали, что региональная компания долго существовать при такой конкуренции не сможет. Вскоре на арену вышли операторы "большой тройки". Требовались все большие капиталовложения. Совместно с учредителями мы пришли к выводу, что вхождение региональной компании в структуру федерального оператора — это наиболее правильное решение. Так в 2002 году перестал существовать "БМ-Телеком", и мы вошли в состав большой и авторитетной компании — МТС. Сегодня мы достигли высоких цифр — у нас 1,5 миллиона абонентов. В работе с более крупной компанией оказалось много плюсов: нет проблем с частотами, затратами на модернизацию сети, внедрением новых поколений связи. Все эти вопросы оперативно решаются в Москве.

— Каковы стратегические направления развития мобильной связи в регионе? В чем особенность маркетинговой концепции МТС?

— Мобильная связь будет и в дальнейшем развиваться в сторону улучшения качества и расширения технических возможностей. Наш изначальный курс на качество сети дает ощутимые плоды. Наши пользователи в самые ответственные моменты могут быть спокойны: сеть МТС не подведет.

Что касается концепции, компания МТС в России — один из пионеров не только сотовой связи стандарта GSM, но и в создании сегментированного подхода к формированию тарифов. Если раньше у сотовых операторов вся масса тарифных планов делилась на тарифы для тех, кто платит много или мало, то сейчас у МТС за основу взят детальный сегментированный подход. Даже названия наших новых тарифных планов очень символичны: "Мы", "RED", "MAXI", "Бизнес без границ", "Классный" — и говорят сами за себя. Каждый из них предназначен для того, чтобы охватить достаточно узкий сегмент потребителей. Соответственно, каждый абонент со своей спецификой потребления сотовой связи может найти для себя свой, наиболее удобный тариф.

На наш взгляд, такая политика является наиболее эффективной в условиях высокого уровня проникновения мобильной связи в регионе. В качестве региональной "изюминки" мы разработали подарок для села  — льготный тариф "Юбилейный" к юбилейному для республики году. Тариф отлично прижился и был воспринят сельчанами как самый доступный способ общения.

— Каких технических новшеств можно ожидать потребителям в регионе, в том числе относительно связи нового поколения, развития мобильного интернета?

— Основным техническим новшеством ближайшего будущего станет внедрение 3G. Основное преимущество 3G-технологий — высокоскоростная передача данных, которая обеспечивает большие возможности для развития дополнительных услуг, в частности, мобильного телевидения. Уфа — один из приоритетных регионов для развертывания сети 3G. Здесь мы уже приготовились к строительству сети и разрабатываем привлекательные инновационные 3G-сервисы для абонентов: услуги по скоростной передаче данных, мобильное ТВ, "он-лайн"-игры и многие другие.

Этапом к внедрению сети третьего поколения явилась сеть EDGE. Данная технология представлена у нас в крупнейших населенных пунктах республики с отличительно высокой скоростью. Кстати, в свое время МТС в РБ, одной из первых в России, стала предоставлять и GPRS услуги. Однако, что касается готовности рынка абонентских устройств, то для региона с проникновением сотовой связи в 100 процентов количества телефонов нового поколения пока недостаточно.

— Что компания предлагает сегодня для корпоративных абонентов?

— Во-первых, корпоративные тарифы МТС четко сегментированы, поэтому любая организация сможет выбрать для себя тариф с наиболее подходящими условиями обслуживания. Во-вторых, возможно подключение услуг, позволяющих еще больше снизить расходы на связь. Например, можно воспользоваться услугой "Мобильный бизнес", с подключением которой пользователь получает скидку 25 процентов на звонки абонентам всех операторов сотовой связи РБ. Услуга "Офис" позволяет звонить на три телефона операторов стационарной связи РБ на тарифе "Команда", например, всего за 1,12 рубля за минуту.

Кроме того, у многих предприятий есть партнеры в Москве. Им будет выгодна услуга "Льготные звонки в Москву". На тарифе "Корпоративная сеть" и "Корпоративный мобайл" есть услуга "Альянс", предусматривающая возможность бесплатного общения между сотрудниками, начиная со второй минуты разговора.

— Равис Рахимьянович, какие особые предложения МТС приготовила к празднику?

— Помимо тарифного плана "Юбилейный", МТС приготовила и другие подарки. С июня по сентябрь продолжаются концертные мероприятия "Праздники с МТС" в 13 городах и селах с участием народного любимца, певца Айдара Галимова. Для компании, стремящейся поддерживать культуру и народное творчество в Башкортостане, было важно участие в качестве спонсора в уже упомянутом празднике русской песни и частушки, а также празднике "Шежере байрамы". На октябрь тоже припасено немало интересного. Во время официальных мероприятий в Конгресс-холле с участием Президента России Владимира Путина МТС окажет поддержку оргкомитету своей связью. 11 октября в Уфе будет проведен день бесплатной связи от МТС и концерт у Монумента Дружбы с праздничным салютом и лазерным шоу.

(На правах рекламы)

Автор: Любовь Колоколова

Теги: связь
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть