На сегодняшний день абоненты "МегаФона" в Башкортостане
являются самыми активными пользователями мобильной связи -
средний ежемесячный объем разговоров составляет порядка 200
минут на каждого абонента, что значительно выше показателей
других GSM-сетей. За последний год количество базовых станций
компании в республике увеличилось в два раза, при этом вся
мобильная сеть "ускорена" с помощью технологии EDGE.
Объем инвестиций оператора в развитие сети, улучшение качества
мобильной связи и внедрение новых технологий в Республике
Башкортостан за пять лет превысил 180 миллионов долларов, и в
2007 году останется на таком же высоком уровне.
Об успехах и достижениях первого общероссийского оператора
мобильной связи в Башкортостане мы попросили рассказать директора
Башкирского отделения компании "МегаФон" Валерия Тураева.
- В чем вы видите основные причины успешной работы "МегаФона"
в Башкортостане?
- Я считаю, что успех любой компании, прежде всего, определяют
люди, которые в ней работают. В компании "МегаФон", в том числе
и Башкирском отделении, сформирована сплоченная высококвалифицированная
команда сотрудников - в основном из молодых, талантливых и
очень перспективных специалистов, для которых интересы компании
стоят на первом месте. А эти интересы определяются главным
образом интересами наших сегодняшних и завтрашних абонентов,
доверяющих нам. Ответственность перед ними заставляет нас без
устали двигаться вперед. Мы постоянно работаем над улучшением
качества наших услуг, а самое главное - разрабатываем такие
тарифы, которые были бы понятны и максимально выгодны людям.
Достаточно сказать, что в сравнении с прошлым годом количество
наших абонентов выросло более чем в полтора раза. Эти цифры
говорят о том, что все больше жителей Башкортостана доверяют
качеству наших услуг.
- Год назад компания "МегаФон" объявила о своих планах
обеспечить мобильной связью жителей всех городов и районных
центров республики. Удались ли эти планы?
- Действительно, мы заявляли о том, что планируем обеспечить
покрытие территории городов и районных центров Башкортостана
связью компании "МегаФон". В начале 2007 года мы это уже сделали.
"МегаФон" первым из мобильных операторов РБ сумел достичь такого,
безусловно, стратегического результата. Скажу больше, зона
покрытия - не самоцель, для нас куда более важно обеспечить
наших абонентов качественной связью. Только в 2006 году количество
наших базовых станций в республике увеличилось вдвое. В первом
полугодии нынешнего года уже запущены десятки новых базовых
станций. Наряду с запуском третьего коммутатора и внедрением
современного технологического оборудования это позволяет
постоянно совершенствовать технические параметры сети.
- В апреле текущего года комиссия при Федеральном агентстве
связи (Россвязь) назвала победителей в конкурсе на получение
лицензии 3G. Первое место в конкурсе занял "МегаФон", набравший
560 конкурсных баллов, присваиваемых по результатам оценки
каждого пункта проекта. Расскажите о перспективах внедрения
технологий третьего поколения (3G) в Башкортостане?
- Говоря о перспективах развития 3G-сети в республике,
стоит отметить, что Башкортостан - уникальный регион. Количество
его жителей превышает четыре миллиона. Республика Башкортостан
является приоритетным регионом в сети "МегаФон - Поволжье" с
точки зрения инвестиционной политики. Одной из важнейших задач
в сфере технического развития для нас, как для регионального
отделения компании "МегаФон", является подготовка к внедрению
на территории республики сетей мобильной связи третьего поколения.
Уже сегодня в этом направлении ведется активная работа. В
настоящее время все необходимое оборудование поддерживает
технологию EDGE, что является первым шагом на пути внедрения 3G.
- Вашу компанию отличает активная общественная позиция.
Достаточно сказать, что при поддержке "МегаФона" проходят многие
республиканские мероприятия.
- Компания "МегаФон" на всей территории Поволжья проводит
общественно значимые акции, которые находят поддержку со стороны
жителей региона, представителей властных структур. Это "Звонок
однополчанину", "Звонок домой", "Зеленый субботник", "Меганастройка"
и многие другие. Все эти проекты хорошо известны жителям нашей
республики. Помимо организуемых самостоятельно, компания "МегаФон"
широко участвует в реализации социально-культурных республиканских
программ. В первом полугодии 2007 года при поддержке первого
общероссийского оператора мобильной связи прошел республиканский
конкурс научных работ студентов вузов РБ, фестиваль "Студенческая
весна-2007", фестиваль "Бердэмлек-Содружество", Дни Салавата Юлаева
в Чекмагушевском районе "Салават йыйыны", молодежный праздник "Мы
вместе" на площади имени Ленина и многие другие.
Компанией накоплен уникальный опыт сотрудничества с
органами власти различного уровня в рамках реализации крупномасштабных
областных и городских мероприятий на территории России. Так, в
2005 году "МегаФон" принял активное участие в торжествах по
случаю 1000-летия Казани, став официальным партнером праздника.
В период проведения саммита Россия - ЕС, который состоялся 17-18
мая этого года, компания обеспечила услугами и средствами связи
представителей Управления делами Президента Российской Федерации.
В канун празднования 450-летия добровольного вхождения
Башкирии в состав России, крупнейшего события в социально-культурной
жизни Республики Башкортостан, компания "МегаФон" получила статус
"Официальная связь" проводимых мероприятий и обеспечивает оргкомитет
мобильной конфиденциальной связью.
- Валерий Владимирович, поделитесь вашими дальнейшими планами.
- Мы намерены развиваться в двух основных направлениях. Первое
связано с дальнейшим расширением сети, совершенствованием ее
технических параметров и характеристик. Другое направление
мы связываем с освоением и внедрением новых дополнительных услуг,
направленных на совершенствование сервиса и обслуживания наших
абонентов. Здесь можно говорить о прямом и дистанционном
взаимодействии с нашими клиентами. В первом случае речь идет о
расширении сети фирменных салонов компании "МегаФон". С начала
2007 года мы открыли семь фирменных салонов. До конца года мы
намерены увеличить их количество в несколько раз.
Говоря о дистанционном обслуживании абонентов, в качестве
примера могу привести услугу "Сервис-Гид". Используя ее, абонент
может контролировать состояние своего счета, подключать и отключать
услуги, осуществлять смену тарифного плана, а также проводить
ряд других операций. "Сервис-Гид" позволяет абонентам решать
многие вопросы, не приезжая в Центр обслуживания компании и не
обращаясь к операторам Справочно-информационной службы. Кстати,
воспользовавшись этой услугой сегодня, наши абоненты могут
активировать специальный бонус и получить 100 минут бесплатных
разговоров.
Не стоит также забывать, что "МегаФон" был пионером при
внедрении такого понятия, как тариф-конструктор, позволяющий с
помощью тарифных опций вдвое снизить расходы на мобильную связь и
оптимизировать тарифные планы в соответствии с потребностями абонента.
- Что бы вы хотели сказать абонентам в завершение нашей беседы?
- Я хочу поблагодарить наших абонентов за оказанное доверие и
отметить, что каждый абонент для нас очень важен. С каждым днем
людей, выбирающих простую и удобную, качественную, а главное,
надежную связь "МегаФон", в республике становится все больше.
Нам доверяют рядовые жители и представители крупнейших предприятий
различных отраслей экономики, представители органов власти
республики. Сегодня абоненты "МегаФона" имеют возможность выбирать
тарифы и услуги в соответствии со своими потребностями. Мы и в
дальнейшем будем делать все возможное, чтобы обслуживание
абонентов в нашей компании было недорогим, простым и комфортным
и в то же время соответствовало самым высоким требованиям и стандартам.
(На правах рекламы)