Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

С приходом надежного инвестора у "Шихана" открылось второе дыхание

Вчера, 16 мая, в Стерлитамаке на комбинате пиво-безалкогольных напитков "Шихан" прошла пресс-конференция, посвященная 15-летию бренда "Шихан". Впрочем, участники больше говорили не о дате, которая весьма незначительна для истории, а о том, что сделано на комбинате за последние три года, с момента вхождения предпр...

Вчера, 16 мая, в Стерлитамаке на комбинате пиво-безалкогольных напитков "Шихан" прошла пресс-конференция, посвященная 15-летию бренда "Шихан". Впрочем, участники больше говорили не о дате, которая весьма незначительна для истории, а о том, что сделано на комбинате за последние три года, с момента вхождения предприятия в группу компаний Heineken в России, крупнейшего производителя пива, занимающего третье место на рынке пива в нашей стране.

Пресс-конференция собрала весьма представительных участников — это и президент группы компаний Heineken в России Ролан Пирме, и заместитель министра сельского хозяйства РБ Фларис Шайхетдинов, и глава администрации городского округа город Стерлитамак Спартак Ахметов и другие.

Как подчеркнул выступивший первым президент группы компаний Heineken в России Ролан Пирме, "Шихан" это один из самых сильных региональных брендов, лучший бренд в портфолио Heineken в России. Конечно, г-н Пирме льстил комбинату перед присутствовавшими журналистами, но в том, что ведущий производитель пиво-безалкогольных напитков в Башкортостане переживает второе рождение, пишущая братия впоследствии убедилась воочию, посетив цеха предприятия, по которым с экскурсией их провел гендиректор ОАО КПБН "Шихан" Валерий Бондаренко. Все блистало чистотой, чувствовались немецкая педантичность и аккуратность.

Пирме поблагодарил республиканские власти за создание благоприятных условий для ведения бизнеса, сообщил, что комбинат "Шихан" за три года успешно интегрировался в компанию, отметив, что этот сложный процесс прошел гладко, без проблем. Главный параметр, по мнению г-на Пиреме, — это люди, быстро вникавшие в бизнес Heineken. Он высоко оценил профессионализм работников предприятия, которые сегодня выпускают высококачественный продукт, соответствующий марке Heineken.

Заместитель министра сельского хозяйства РБ Фларис Шайхетдинов отметил, что на базовое предприятие пищевой промышленности пришли инвесторы, пошли хорошие инвестиции. Значит, констатировал он, в республике созданы благоприятные условия для инвесторов, значит, увеличатся доходы в бюджеты, появятся дополнительные рабочие места и прочее. А республиканский бренд стал известен далеко за пределами Башкортостана.

Глава администрации городского округа город Стерлитамак Спартак Ахметов окунулся в историю, поведав, что традиции пивоварения в Стерлитамаке имеют давние корни. В 1884 году местный купец организовал пивное производство, пиво варил австриец. В год производилось 11 тысяч ведер пива — около одной тысячи гектолитров. После революции пивное производство закрыли, перейдя на выпуск безалкогольных напитков и лишь перед Великой Отечественной войной вновь в небольших объемах начали производить пиво.

Следующий этап наступил в 1984 году, когда по чешскому проекту построили завод. Но комбинат не успел выйти на использование всех мощностей, как грянула борьба с пьянством и алкоголизмом, а затем экономические реформы.

Новый этап наступил с приходом Heineken. Это серьезный и надежный инвестор в отличие от предыдущих, покупавших крупные пакеты акций предприятия, а затем банкротивших его.

Спартак Ахметов перечислил экономические плюсы, которые получили город и республика с приходом Heineken, он подчеркнул, что сегодня продукция комбината "Шихан" поставляется в 51 российский город.

Гендиректор ОАО КПБН "Шихан" добавил некоторые подробности из жизни комбината, больше остановившись на сегодняшнем его дне. По словам Бондаренко, в настоящее время чешское оборудование полностью заменено на германское и итальянское. Причем, представители Heineken в России подтвердили, что это современное оборудование, а не "секонд хенд". "Мы не делаем разницы между нашими заводами в Европе и российскими, главное для нас — качественный продукт", — сообщили они.

Что касается появившегося в 1992 году бренда "Шихан", то это был совместный труд, очень удачный. А приход три года назад инвесторов открыл комбинату второе дыхание, сказал гендиректор комбината.

Валерий Бондаренко также сообщил любопытный факт. Проведя большую маркетинговую работу, они выяснили вкусы жителей республики. Оказалось, что они очень консервативны. Поэтому комбинат вернулся к прежней рецептуре, правда, обновив этикетку.

Бурное обсуждение вызвал вопрос о пивном алкоголизме среди подрастающего поколения и социальной ответственности производителей пива.

По словам г-на Пирме, Heineken, и в частности "Шихан", разделяют эту озабоченность, поэтому проводят корпоративную социально ответственную политику. Позиция компании — довести до потребителя, что алкоголь необходимо потреблять умеренно. И еще, Союз российских пивоваров, в который входит и Heineken в России, сам был инициатором законопроекта о запрете на распитие пива в публичных местах, более того, союз взял на себя производство и распространение стикеров о запрете на продажу пива несовершеннолетним. Сегодня они устанавливаются в точках торговли пивом.

Спартак Ахметов признал, что у нас отсутствует культура пития, но выразил надежду, что с помощью компании она все же появится — через пивные бары, рестораны, праздники пива и т.д.

Рассказывая о перспективах развития комбината, мощность которого предполагается довести до 50 миллионов декалитров в год, Спартак Ахметов заявил, что не надо рваться на западные рынки России, нужно идти на восток, рядом огромный Казахстан, Сибирь, Узбекистан и т.д.

В ходе пресс-конференции была затронута и тема итальянской забастовки в петербургском ООО "Пивоварня "Хейнекен", где рабочие требовали повышения заработной платы.

Г-н Пирме пояснил, что в забастовке участвовало 19 человек из 1200 работающих на предприятии и акция длилась два дня. Производство не останавливалось, забастовка не повлияла на производство и погрузочно-разгрузочные работы.

Глава Heineken в России заметил, что руководство компании с пониманием и уважением отнеслась к требованиям забастовщиков и быстро нашло компромисс.

На вопрос: сколько сейчас может стоить бренд "Шихан" г-н Пирме ответить затруднился.

В заключение журналистам продемонстрировали и дали продегустировать новую продукцию "Шихан" в новой упаковке.

Фото Андрея Старостина.

Автор: Сергей Жердяев

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть