Сегодня компания "МегаФон" в Башкортостане отмечает свой
первый юбилей - пятилетие работы на территории республики. По
этому поводу в Уфе, в конференц-зале Министерства
внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства РБ,
состоялась пресс-конференция с участием генерального директора
ОАО "МСС-Поволжье" Валерия Ермакова и директора регионального
отделения "МегаФон" Валерия Тураева.
Как подчеркнул Валерий Ермаков, в свой пятый год работы в
Башкортостане "МегаФон" занял лидерские позиции на рынке
сотовой связи по темпам роста абонентской базы, строительству
базовых станций, приросту доли рынка по выручке.
Важнейший показатель доверия жителей республики к компании
"МегаФон" - динамика прироста абонентской базы. За 2006 год число
абонентов "Мегафона" в Башкортостане увеличилось более чем в
полтора раза. "МегаФон" стал лидером по приросту доли рынка по
абонентам, улучшив свои позиции на пять процентов. К середине
текущего года к сети "МегаФон" в республике подключится
миллионный абонент.
"МегаФон" в минувшем году также добился значительного
успеха по приросту такого показателя, как выручка, - 2,83 процента.
По словам Валерия Ермакова, за ростом абонентской базы
стоит серьезная работа компании по обеспечению качества связи.
Только за прошлый год количество базовых станций в сети
республики возросло в два с лишним раза. "МегаФон" в 2006
году построил 156 базовых станций: столько, сколько два других
федеральных оператора вместе взятые. Зачастую строительство
базовых станций осуществляется в русле широкомасштабных
республиканских проектов. Яркий пример - освоение Зауралья.
Компания "МегаФон" первой из операторов мобильной связи,
несмотря на сложный горный рельеф, установила свои базовые
станции в Бурзянском, Кугарчинском, Зилаирском, Зианчуринском
районах, обеспечила связью города Сибай и Баймак.
Уже в январе нынешнего года "МегаФон" в Башкортостане
первым из операторов "большой тройки" обеспечил связью все
города и районные центры республики.
"МегаФон" в Республике Башкортостан первым предложил услуги
на базе протоколов GPRS и EDGE, подтвердив тем самым имидж
высокотехнологичного, инновационного оператора. В нынешнем
году 100 процентов базовых станций на территории республики
будут поддерживать технологию EDGE. Абоненты "Мегафона" активно
используют скорости GPRS/EDGE как в повседневной жизни, так и
на работе. По итогам 2006 года GPRS/EDGE-трафик абонентов
компании увеличился в два раза, а доля интернет-услуг в объеме
выручки от VAS выросла до 15 процентов.
Как считает Валерий Ермаков, произошел настоящий технический
прорыв: с помощью этих технологий абоненты - физические лица
подключаются к сети интернет при помощи мобильного телефона,
просматривают почту, посещают WEB- и WAP-сайты. Для
пользователей интернет-услуг "МегаФон" разработал различные опции,
позволяющие оптимизировать расходы: "GPRS-оптом", "GPRS-VIP",
"Ночной GPRS", a также тариф "МегаФон-Модем". Интернет-опции
доступны не только абонентам - физическим лицам, но и
корпоративным клиентам.
Для корпораций компания разработала на базе технологий
GPRS/EDGE специальные услуги так называемого "удаленного
доступа". Сервис "Офис в кармане" позволяет с помощью
мобильного телефона управлять почтой на расстоянии, обеспечивает
доступ к рабочему компьютеру из локальной сети, обмен данными
между телефонами корпорации. Услуга "Управление удаленными
объектами" дает возможность вести дистанционный контроль за
работой собственных объектов (компьютеров, банкоматов, камер
наблюдения и т.д.).
- Основная задача в сфере обслуживания на этот год -
предоставление абонентам возможности получать необходимые услуги
дистанционно, - поделился планами Валерий Ермаков. - Эту
задачу "Мегафон" решает весьма успешно.
Так, не выходя из дома или офиса, абоненты компании могут
самостоятельно управлять своим лицевым счетом, получать
детализацию, изменять тарифный план, подключать и отключать
услуги, быть в курсе последних предложений компании. Осуществить
все эти процедуры абоненты могут самостоятельно с помощью службы
"Сервис-Гид".
- Республика Башкортостан - приоритетный регион в сети
"МегаФон" в Поволжье. Именно поэтому за пять лет работы в регионе
мы инвестировали в строительство сети 180 миллионов долларов
или пятую часть общего объема инвестиций в поволжскую сеть.
Лидерские темпы развития в минувшем году подтверждают
серьезность наших планов. Теперь мы будем делать ставку на
пакетную передачу данных, она будет занимать все больший
объем в расходах абонентов, - сделал вывод Валерий Ермаков.
Что касается макрорегиона, то численность абонентской базы
компании "МегаФон" на конец 2006 года превысила 5,7 миллиона
человек. В рамках заявленной стратегии перехода к сетям третьего
поколения "МегаФон" в прошлом году первым среди сотовых операторов
Поволжья начал строительство собственных волоконно-оптических
линий связи (ВОЛС) на территории макрорегиона. Это дает
возможность в несколько раз увеличить емкость сети, скорость
передачи данных, повысить качество связи, в первую очередь при
междугородных соединениях.
Сегодня ОАО "МСС-Поволжье" - это эффективная с финансовой
и производственной точек зрения компания, входящая в двадцатку
крупнейших предприятий Поволжья.
Валерий Тураев в качестве важнейшего достижения назвал
тот факт, что мобильная связь компании "МегаФон" стала доступной
сельским жителям. В некоторые населенные пункты она пришла
даже раньше, чем стационарная. Не удивительно, что в скором
времени многие сельчане будут активно пользоваться скоростным
интернетом.
К слову сказать, прежде чем начать пресс-конференцию,
которая совпала со всероссийским днем траура в связи с массовой
гибелью людей при чрезвычайных ситуациях, Валерий Ермаков
предложил почтить память погибших минутой молчания. "Наш народ
не очерствел, не утратил человечности, - отметил Валерий
Викторович, - и это дает надежду на то, что все у нас будет
хорошо".
В конце пресс-конференции ее участники активно интересовались,
как будет дальше развиваться компания "МегаФон", будет ли
менять свой бренд, внедрять дополнительные услуги и т.д.
Интересно было узнать, что в среднем абоненты "МегаФона"
наговаривают 220 минут в месяц, а на услуги связи ежемесячно
тратят девять - девять с половиной долларов. "Хотелось бы
побольше", - заметил Валерий Ермаков.
А Валерий Тураев сообщил, что сейчас решается вопрос о том,
связь какой из сотовых компаний станет официальной во время
празднования 450-летия добровольного вхождения Башкирии в
состав России. Среди претендентов - компания "МегаФон".
(На правах рекламы)
Автор: Любовь Колоколова