Все новости
Детально
21 Марта 2007, 19:35

"МегаФон" занимает лидирующие позиции на рынке сотовой связи

Сегодня компания "МегаФон" в Башкортостане отмечает свой первый юбилей - пятилетие работы на территории республики. По этому поводу в Уфе, в конференц-зале Министерства внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства РБ, состоялась пресс-конференция с участием генерального директора ОАО "МСС-Поволжье"...

Сегодня компания "МегаФон" в Башкортостане отмечает свой первый юбилей - пятилетие работы на территории республики. По этому поводу в Уфе, в конференц-зале Министерства внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства РБ, состоялась пресс-конференция с участием генерального директора ОАО "МСС-Поволжье" Валерия Ермакова и директора регионального отделения "МегаФон" Валерия Тураева.
Как подчеркнул Валерий Ермаков, в свой пятый год работы в Башкортостане "МегаФон" занял лидерские позиции на рынке сотовой связи по темпам роста абонентской базы, строительству базовых станций, приросту доли рынка по выручке.
Важнейший показатель доверия жителей республики к компании "МегаФон" - динамика прироста абонентской базы. За 2006 год число абонентов "Мегафона" в Башкортостане увеличилось более чем в полтора раза. "МегаФон" стал лидером по приросту доли рынка по абонентам, улучшив свои позиции на пять процентов. К середине текущего года к сети "МегаФон" в республике подключится миллионный абонент.
"МегаФон" в минувшем году также добился значительного успеха по приросту такого показателя, как выручка, - 2,83 процента.
По словам Валерия Ермакова, за ростом абонентской базы стоит серьезная работа компании по обеспечению качества связи. Только за прошлый год количество базовых станций в сети республики возросло в два с лишним раза. "МегаФон" в 2006 году построил 156 базовых станций: столько, сколько два других федеральных оператора вместе взятые. Зачастую строительство базовых станций осуществляется в русле широкомасштабных республиканских проектов. Яркий пример - освоение Зауралья. Компания "МегаФон" первой из операторов мобильной связи, несмотря на сложный горный рельеф, установила свои базовые станции в Бурзянском, Кугарчинском, Зилаирском, Зианчуринском районах, обеспечила связью города Сибай и Баймак.
Уже в январе нынешнего года "МегаФон" в Башкортостане первым из операторов "большой тройки" обеспечил связью все города и районные центры республики.
"МегаФон" в Республике Башкортостан первым предложил услуги на базе протоколов GPRS и EDGE, подтвердив тем самым имидж высокотехнологичного, инновационного оператора. В нынешнем году 100 процентов базовых станций на территории республики будут поддерживать технологию EDGE. Абоненты "Мегафона" активно используют скорости GPRS/EDGE как в повседневной жизни, так и на работе. По итогам 2006 года GPRS/EDGE-трафик абонентов компании увеличился в два раза, а доля интернет-услуг в объеме выручки от VAS выросла до 15 процентов.
Как считает Валерий Ермаков, произошел настоящий технический прорыв: с помощью этих технологий абоненты - физические лица подключаются к сети интернет при помощи мобильного телефона, просматривают почту, посещают WEB- и WAP-сайты. Для пользователей интернет-услуг "МегаФон" разработал различные опции, позволяющие оптимизировать расходы: "GPRS-оптом", "GPRS-VIP", "Ночной GPRS", a также тариф "МегаФон-Модем". Интернет-опции доступны не только абонентам - физическим лицам, но и корпоративным клиентам.
Для корпораций компания разработала на базе технологий GPRS/EDGE специальные услуги так называемого "удаленного доступа". Сервис "Офис в кармане" позволяет с помощью мобильного телефона управлять почтой на расстоянии, обеспечивает доступ к рабочему компьютеру из локальной сети, обмен данными между телефонами корпорации. Услуга "Управление удаленными объектами" дает возможность вести дистанционный контроль за работой собственных объектов (компьютеров, банкоматов, камер наблюдения и т.д.).
- Основная задача в сфере обслуживания на этот год - предоставление абонентам возможности получать необходимые услуги дистанционно, - поделился планами Валерий Ермаков. - Эту задачу "Мегафон" решает весьма успешно.
Так, не выходя из дома или офиса, абоненты компании могут самостоятельно управлять своим лицевым счетом, получать детализацию, изменять тарифный план, подключать и отключать услуги, быть в курсе последних предложений компании. Осуществить все эти процедуры абоненты могут самостоятельно с помощью службы "Сервис-Гид".
- Республика Башкортостан - приоритетный регион в сети "МегаФон" в Поволжье. Именно поэтому за пять лет работы в регионе мы инвестировали в строительство сети 180 миллионов долларов или пятую часть общего объема инвестиций в поволжскую сеть. Лидерские темпы развития в минувшем году подтверждают серьезность наших планов. Теперь мы будем делать ставку на пакетную передачу данных, она будет занимать все больший объем в расходах абонентов, - сделал вывод Валерий Ермаков.
Что касается макрорегиона, то численность абонентской базы компании "МегаФон" на конец 2006 года превысила 5,7 миллиона человек. В рамках заявленной стратегии перехода к сетям третьего поколения "МегаФон" в прошлом году первым среди сотовых операторов Поволжья начал строительство собственных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) на территории макрорегиона. Это дает возможность в несколько раз увеличить емкость сети, скорость передачи данных, повысить качество связи, в первую очередь при междугородных соединениях.
Сегодня ОАО "МСС-Поволжье" - это эффективная с финансовой и производственной точек зрения компания, входящая в двадцатку крупнейших предприятий Поволжья.
Валерий Тураев в качестве важнейшего достижения назвал тот факт, что мобильная связь компании "МегаФон" стала доступной сельским жителям. В некоторые населенные пункты она пришла даже раньше, чем стационарная. Не удивительно, что в скором времени многие сельчане будут активно пользоваться скоростным интернетом.
К слову сказать, прежде чем начать пресс-конференцию, которая совпала со всероссийским днем траура в связи с массовой гибелью людей при чрезвычайных ситуациях, Валерий Ермаков предложил почтить память погибших минутой молчания. "Наш народ не очерствел, не утратил человечности, - отметил Валерий Викторович, - и это дает надежду на то, что все у нас будет хорошо".
В конце пресс-конференции ее участники активно интересовались, как будет дальше развиваться компания "МегаФон", будет ли менять свой бренд, внедрять дополнительные услуги и т.д. Интересно было узнать, что в среднем абоненты "МегаФона" наговаривают 220 минут в месяц, а на услуги связи ежемесячно тратят девять - девять с половиной долларов. "Хотелось бы побольше", - заметил Валерий Ермаков.
А Валерий Тураев сообщил, что сейчас решается вопрос о том, связь какой из сотовых компаний станет официальной во время празднования 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России. Среди претендентов - компания "МегаФон". (На правах рекламы) Автор: Любовь Колоколова
Теги:связь