Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

"МегаФон": развитие на благо республики

История связи в нашем регионе началась 140 лет назад, когда открылась телеграфная линия "Москва - Казань - Уфа". На протяжении многих десятилетий телеграф оставался единственным средством связи, способным обеспечить надежную передачу информации на огромные расстояния. Сегодня отрасль получила бурное развитие. Без ее достижений теперь нево...

История связи в нашем регионе началась 140 лет назад, когда открылась телеграфная линия "Москва — Казань — Уфа". На протяжении многих десятилетий телеграф оставался единственным средством связи, способным обеспечить надежную передачу информации на огромные расстояния. Сегодня отрасль получила бурное развитие. Без ее достижений теперь невозможно представить современную жизнь.

Не стала исключением и сотовая связь. За последние годы эта услуга переместилась из разряда второстепенных в категорию значимых. На данный момент уровень проникновения сотовой связи в Башкортостане составляет примерно 79 процентов.

Немалая заслуга в развитии сотовых телекоммуникаций в Республике Башкортостан принадлежит компании "МегаФон". Рассказать об этом мы попросили директора Башкирского отделения ОАО "МСС-Поволжье", представляющего на республиканском рынке торговую марку "МегаФон", Валерия Тураева.

— Валерий Владимирович, "МегаФон" работает на рынке сотовой связи Башкортостана более четырех лет. Чем отличаются условия работы компании от тех, что были в 2002 году?

— 21 марта 2002 года компания "МегаФон" начала работу на территории Башкортостана. На тот момент уровень проникновения сотовой связи в республике составлял порядка четырех процентов. Это было вполне объяснимо: сотовый телефон для многих казался роскошью, его цена и стоимость абонентского обслуживания были несоизмеримы с возможностями большинства жителей республики. Таким образом, долгое время мобильная связь считалась атрибутом элитарной культуры. Другой особенностью того времени была продолжительность разговоров по мобильному телефону. Как правило, общение сводилось к привычному: "Привет! Я перезвоню". А дальше люди по старинке звонили со стационарного телефона.

За четыре с половиной года многое изменилось. Сейчас, разговаривая по сотовому телефону, люди решают производственные вопросы, обмениваются мультимедийными сообщениями, признаются в любви. Сотовая связь стала элементом массовой культуры. Со временем меняются и потребности абонентов. Сейчас, помимо качественной связи и удобных тарифов, пользователи ждут от сотовых операторов новых предложений, интересных технических решений и новинок.

— Компания "МегаФон" вышла на республиканский рынок со слоганом "Переворот в истории связи". Сегодня "МегаФон" является синонимом масштабности и успеха. Скажите, изменились ли основные ориентиры развития компании в Республике Башкортостан?

— С первого дня своей работы мы сделали ставку на обеспечение жителей Башкортостана качественной и доступной сотовой связью, и не ошиблись. Сегодня услугами "МегаФона" на территории РБ пользуются порядка 700 000 абонентов. Учитывая удаленность крупных городов от столицы, одним из стратегических направлений развития компании на территории РБ был выбран путь продвижения в отдаленные районы. "МегаФон" пришел в те населенные пункты, где жители раньше и не мечтали о какой бы то ни было связи. Компания одна из первых среди операторов сотовой связи установила свои базовые станции в Бурзянском, Кугарчинском, Зилаирском, Зианчуринском районах, обеспечила связью Сибай, Мраково, Баймак. Сейчас ведутся большие работы по модернизации сети на севере республики, обеспечиваются связью жители Агидели, Малояза, Стерлибашево, под особым вниманием санаторно-курортные зоны "Ассы" и "Янган-тау".

Развивая свою сеть, мы прежде всего ориентируемся на реальные потребности жителей республики. Нередко строительство наших базовых станций идет параллельно с реализацией широкомасштабных республиканских проектов. Мы стремимся синхронизировать процессы собственного развития с интересами Башкортостана. Так, сегодня, помимо расширения сети, наша ключевая задача — увеличение ее пропускной способности. Сейчас каждую вторую базовую станцию мы ставим для повышения емкости сети, а не для расширения зоны покрытия, то есть половина наших инвестиций идет на обеспечение абонентской базы. Если начинающий оператор, как правило, устанавливает базовые станции на более высокие площадки с тем, чтобы иметь наибольшее покрытие, то с ростом числа абонентов покрытие каждой базовой станции необходимо сужать, чтобы увеличить количество сот. Этим и достигается значительное улучшение качества связи, повышается надежность сети.

— Как вы оцениваете развитие сотовой связи "МегаФон" в Башкортостане?

— Положительно. Очень часто бываю в районах республики, общаюсь с людьми, интересуюсь их мнением. В одном из районов, например, довелось пообщаться с председателем местного СПК, который обеспечил сотовыми телефонами весь коллектив своего хозяйства. По его словам, сегодня сотовый телефон есть в кабине каждого механизатора, водителя, комбайнера. Если раньше вдруг случалась поломка и на вызов технической помощи тратилось полдня, то сейчас достаточно позвонить по телефону, и помощь будет оказана незамедлительно.

— Рынок сотовой связи в настоящее время можно считать относительно устоявшимся. А что же дальше? Каким вы видите будущее сотовых компаний в регионах?

— Рынок сотовой связи Башкортостана сегодня переживает очень важный этап — он постепенно приближается к насыщению. Практически все, кто хотел и мог позволить себе это, уже стали абонентами сотовых операторов. И теперь вектор наших усилий направлен уже не на новые подключения, а на удержание действующих абонентов, формирование лояльности с их стороны. В условиях фактической унификации предложений операторов основная задача "МегаФона" — стать клиентоориентированной компанией. Речь идет не о сиюминутной выгоде в виде краткосрочных маркетинговых акций, а о таких базовых ценностях, как действительно качественная связь, высококлассный, комфортный сервис, широкий спектр дополнительных услуг.

— Как вы думаете, будет ли расти стоимость сотовой связи?

— В отрасли мобильной связи сложилась уникальная ситуация: в то время как цены на все услуги и товары растут, ежемесячные расходы россиян на мобильную связь постоянно снижаются. По данным Росстата в течение года (с апреля 2005-го по апрель 2006-го) стоимость медицинских, транспортных, жилищно-коммунальных услуг выросла на 17-20 процентов, в это же время мы снизили цену одной минуты разговора по мобильному телефону в среднем на 18 процентов. Причиной такого шага стала высокая конкуренция на рынке сотовой связи, забота об интересах потребителей. При этом важно понимать, что мобильная связь требует очень серьезных инвестиций. В прошлом году, например, наша компания потратила на развитие общероссийской сети порядка 30 миллиардов рублей. А ведь затраты на техническое обслуживание мобильной инфраструктуры год от года растут, поскольку на них отражается рост цен на электричество, топливо, аренду площадей для оборудования, офисов и так далее. Но тем не менее мы находим возможность снижать стоимость сотовой связи за счет использования механизма скидок на закупку больших объемов телекоммуникационной техники и других мер.

— Как ваш слоган "Будущее зависит от тебя" соответствует реальной деятельности компании?

— Наши абоненты — самые обычные люди, со своими запросами и интересами. Именно на них направлены все наши инициативы.

Сегодня все чаще говорится о социальной ответственности бизнеса. Следует отметить ее внешнюю и внутреннюю составляющие. Говоря о внешней составляющей, мы со своей стороны, наряду с налоговыми отчислениями в региональный бюджет, стремимся поддерживать основные социально-значимые мероприятия в Башкортостане. Традиционно в сфере наших интересов образование, спорт, культура и молодежная политика. Наши регулярные акции "Звонок другу" для связи солдат срочной службы с родными и ветеранов войны с однополчанами, "Меганастройка", направленная на повышение знаний студентов вузов и cсузов в области информационных технологий, снискали должное уважение и интерес у жителей республики. Как известно, 2006 год объявлен Президентом РБ Годом благоустройства. В этой связи компания "МегаФон" весной нынешнего года инициировала проведение "Зеленых субботников". Абоненты "МегаФона" очищали экологически неблагополучные территории от мусора, сажали деревья и кустарники. Это начинание получило колоссальный резонанс, тысячи абонентов откликнулись на социальный призыв компании и приняли участие в "Зеленых субботниках". Мероприятия затронули не только Уфу, но и районы республики. Сегодня этот проект получил продолжение в рамках акции "Моя республика", инициированной Госкомитетом РБ по молодежной политике. Ее цель — благоустройство и сохранение экологического благополучия Башкортостана.

Мы поддерживаем также интеллектуально сильную молодежь - медалистов, организуя с ними традиционные встречи, конкурсы, "круглые столы". Кроме того, в этом году по всей России мы провели SMS-акцию "Воробьевы горы", в результате которой около десяти поволжских абонентов "МегаФона" получили сертификаты первокурсников из рук ректора МГУ Виктора Садовничего.

Внутренняя составляющая понятия "социальная ответственность" предполагает ориентацию на интересы трудового коллектива, реализацию социальной политики предприятия и организацию рабочих мест. Здесь можно говорить о том, что работа компании "МегаФон" в Башкортостане обеспечивает занятость порядка трех тысяч жителей республики (речь идет о персонале компании и консультантах дилерской сети). Для наших сотрудников в компании организуется регулярное обучение, направленное на повышение уровня квалификации, обеспечивается медицинское страхование и социальная защита. Каждый сотрудник "МегаФона" при вступлении в брак или рождении ребенка дополнительно к гарантированным государством пособиям получает внушительный грант от компании.

Здоровье персонала — другая составляющая нашей социальной политики. В "МегаФоне" культивируется здоровый образ жизни. Каждый сотрудник в течение года получает компенсацию расходов на занятия в спортивных и тренажерных залах, профилактическое лечение, обследование в профильных клиниках.

— В каком направлении, на ваш взгляд, будет происходить развитие сотовой связи в Башкортостане, и какое место вы отводите компании "Мегафон" в этом процессе?

— В 2005 году в России достигнут исторический максимум прироста абонентской базы мобильных операторов — 51 миллион человек. Да, такого бума подключений мы уже больше никогда не увидим. Зато есть стимул расти не вширь, а вглубь. Высокотехнологичная, зрелая связь и максимум комфорта для пользователей — такова политика "МегаФона" на рынке Республики Башкортостан. (На правах рекламы)

Автор: Любовь Колоколова

Теги: связь
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть