Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.30 ↓

EUR 67.20 ↑

10 декабря Суббота

Уфа   °

Телефонная связь подорожала. В чем причина?

Телефонная связь подорожала. Это заметили прежде всего пользователи мобильных телефонов после того, как с 1 июля нынешнего года было введено правило "Все входящие бесплатны". Вроде бы решение справедливое, к тому же оно продиктовано международной практикой: в большинстве стран за связь платит звонящий, и всех это устраивает. Почему же у нас...

Телефонная связь подорожала. Это заметили прежде всего пользователи мобильных телефонов после того, как с 1 июля нынешнего года было введено правило "Все входящие бесплатны". Вроде бы решение справедливое, к тому же оно продиктовано международной практикой: в большинстве стран за связь платит звонящий, и всех это устраивает. Почему же у нас при введении этого правила расходы на связь значительно увеличились?

Во-первых, введено новшество: теперь абонент при звонке со стационарного телефона на сотовый платит по счету. Это плюс к прежней абонентской плате. Напомним, раньше звонки на мобильные были бесплатны, и это было удобно людям, не имеющим мобильных телефонов, в первую очередь, пенсионерам, звонящим своим родственникам. Что касается остальных категорий населения, то до введения закона о бесплатных входящих сложился даже определенный этикет: абоненты старались звонить друг другу с сотовых, поэтому доля городских звонков на мобильный была сравнительно мала. Сейчас же объем звонков с городского на сотовый существенно возрос, ведь он оплачивается из расчета 1,5 рубля за минуту, и для многих это выгодней, чем тратить свои деньги на "мобильнике" при общении, к примеру, по делам служебным. По некоторым данным, уже в июле количество звонков с городских номеров в некоторых организациях возросло на 30 процентов.

Во-вторых, к удорожанию услуг связи привело и то, что, кроме расчетов между абонентами и компаниями связи существуют еще расчеты между самими связистами. Так, за каждый звонок с городского на сотовый из 1,5 рубля за минуту, берущихся с абонента городской сети, 95 копеек эта сеть должна отчислять сотовому оператору. Однако из-за неотлаженности системы учета и опасения понести убытки в первые дни после введения нового правила ведущие сотовые компании подняли цену на исходящие звонки: повысили стоимость первой минуты (что равносильно плате за соединение), ввели фиксированный курс доллара, превышающий официальный. Кроме того, установили между собой единые более низкие (95 копеек за минуту), чем для других компаний (1,1 рубля), расчетные ставки на обмен телефонным трафиком.

Все это дало основание Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заподозрить "большую тройку" операторов — компании МТС, "Вымпелком" ("Билайн") и "Мегафон" — в сговоре. ФАС России возбудила дело в отношении этих операторов по признакам нарушения ст. 6 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Рассмотрение дела назначено на 28 сентября.

Как сообщает Министерство информационных технологий и связи РФ, возможность ужесточения антимонопольных требований к сотовым компаниям рассматривают и в Госдуме. Тарифы существенных операторов, то есть обладающих не менее чем 25 процентами монтированной емкости, на пропуск трафика и присоединение сетей других операторов регулирует государство в лице Россвязьнадзора. Кроме того, они обязаны вести раздельную отчетность по затратам и доходам, по которой можно оценивать себестоимость услуг и адекватность цен для клиентов. В Мининформсвязи пока воздерживаются от радикальных мер и считают, что вопрос о необходимости введения госрегулирования межоператорских тарифов сотовых компаний нуждается в дополнительном анализе.

А теперь приведем мнения самих сотовых операторов. Агентство "Башинформ" провело блиц-опрос. Вопрос был один: "Как повлияло введение правила "Все входящие бесплатны" на работу вашей сотовой компании?"

Директор по маркетингу филиала ОАО "МТС" "Макро-регион "Поволжье-ЮВ" Артур Лактюхин сказал, что в связи с вводом бесплатных входящих звонков мобильные операторы были вынуждены скорректировать свои тарифы. C 15 августа на некоторых тарифных планах "МТС" несколько увеличена стоимость первой минуты разговора  — в Башкортостане на 50 копеек. При этом не оплачиваются все входящие вызовы при нахождении в домашнем регионе, вызовы длительностью меньше трех секунд, звонки в милицию, пожарную охрану, в бесплатные справочные службы и т.д.

По данным Уфимского филиала ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"), с момента вступления в силу новых поправок к Закону "О связи" заметных изменений в распределении трафика в башкирской сети "Билайн" не зафиксировано. Если раньше доля входящих с телефонов ГТС в общем не превышала пяти процентов, то сейчас она составляет семь-восемь процентов. В целом абоненты стали больше говорить, однако те, для кого финансовая сторона является решающей, видимо, будут искать альтернативные пути общения. По мнению специалистов "ВымпелКома", более точные результаты, характеризующие ситуацию, можно будет получить только к началу октября, когда перестанет влиять сезонный фактор (летом по мобильным телефонам говорят больше). Однако уже сейчас можно сказать, что выручка Уфимского филиала ОАО "ВымпелКом" на направлении звонков "Билайн" — "Башинформсвязь" упала на 63,4 процента. Оператор поднял стоимость первой минуты разговора на 50 копеек.

Директор Башкирского отделения компании "МегаФон" Валерий Тураев тоже считает, что окончательные выводы делать пока рано. Предположительно, абоненты мобильных сетей говорят больше, поскольку входящие бесплатны. По расчетам специалистов, по итогам лета входящий трафик с фиксированных телефонов скорее всего снизится примерно на 15-20 процентов.

Хотя все входящие звонки бесплатны, надо помнить, что исключение пока составляют входящие вызовы абоненту, находящемуся в роуминге, а также если переговоры ведутся с помощью телефониста. С 22 августа текущего года на всех тарифных планах компании "МегаФон — Поволжье", кроме некоторых корпоративных, увеличилась стоимость первой минуты исходящего вызова на 50 копеек с учетом НДС.

Вот такой информацией поделились представители "большой тройки". Но есть у нас и местные сотовые операторы, например, компания "БашСЕЛ". Руководитель службы маркетинга ЗАО "БашСЕЛ" Салават Назаров отметил, что в компании решили не брать плату за соединение, а затраты на связь компенсировать за счет небольшого повышения тарифов на исходящие направления.

Действительно, с момента введения нового правила прошло не так уж много времени. Происходит естественная в таких случаях корректировка, оптимизация затрат. Без сотовой связи сейчас не обойтись, и по подсчетам "МегаФона" затраты на проводную и сотовую связь практически сравнялись. Каждый абонент выбирает для себя наилучший, наиболее экономичный вариант общения.

Как сообщили в пресс-службе ОАО "Башинформсвязь", свои обязательства по отношению к сотовым операторам компания выполняет, необходимые суммы своевременно отчисляются.

В общем, несмотря на уверения сотовых операторов, что они не завышают стоимость своих услуг, большинство клиентов остаются недовольными. Возможно, для поддержания абонентской базы и в целях конкуренции операторы все же пойдут на снижение тарифов, как это было уже не раз. Будем надеяться.

Автор: Любовь Колоколова

Теги: связь
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть