Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

5 декабря Понедельник

Уфа   °

Борис Грачевский: "Моя жизнь - это самый эротичный роман!"

- Слава Богу, что у меня нет ни одного сюжета про журналистов! Вас ведь только подпусти, и вы такое понапишете! - заявил на пресс-конференции в уфимском Дворце культуры "УЗЭМИК" директор и художественный руководитель юмористического тележурнала "Ералаш" Борис Грачевский. Так категорично и резко он отреагировал в самом начале беседы...

— Слава Богу, что у меня нет ни одного сюжета про журналистов! Вас ведь только подпусти, и вы такое понапишете! - заявил на пресс-конференции в уфимском Дворце культуры "УЗЭМИК" директор и художественный руководитель юмористического тележурнала "Ералаш" Борис Грачевский. Так категорично и резко он отреагировал в самом начале беседы на вопрос обозревателя агентства "Башинформ": почему бы не провести кастинг и среди журналистов для съемок в новых сериях "веселых историй".

Главный "ералашевец" приехал в Уфу для того, чтобы продемонстрировать уфимским школьникам новые сюжеты, показ которых по ТВ состоится только к Новому году. "Это очень секретные серии, дайте мне честное слово, что вы никому о них не расскажете, — попросил он собравшихся зрителей, — не расскажете?" И зал Дворца, заполненный до отказа ребятней разных возрастов, дружно скандировал: "Нет!" Дети во всем вторили Грачевскому. Он не смог убедить их только, что невозможно 32 часа и сорок минут подряд смотреть все истории "Ералаша", отснятые за 32 года существования тележурнала. И что артистом быть — тяжко.

"Вы помните серию про то, как брат кормил сестренку манной кашей, рассказывая ей сказку про Красную шапочку? "Жуй-жуй, глотай!" — приговаривал он. Так вот, три минуты идет на экране этот сюжет. А снимали мы его три дня подряд по восемь часов, - рассказал Грачевский. — Все это время маленькая девочка, которой было тогда всего-то четыре с половиной года, ела манную кашу. Наелась на всю жизнь, потому что потом не могла проглотить ни одной ложки".

"А целоваться как страшно в кадре! Это все равно, что прыгать со второго этажа! — пытался образумить он детишек, поднявших руки для участия в кастинге молодых артистов будущих серий "Ералаша". — Артистам достается так, что не позавидуешь. Я за 38 лет работы в кино насмотрелся уже ужастиков, меня туда теперь ничем не заманишь. Ну, как? Все равно хотите сниматься? Только честно! А почему это у нас взрослые-то руки не поднимают? Стесняться не надо, это нормальное желание. Я сам жутко хотел стать артистом. И первая моя роль была в сказке "Варвара-краса, длинная коса". Я там палец высовывал страшный из воды, напоминал царю о долге".

Выбрав трех ребят: двух мальчиков и девочку, Грачевский продемонстрировал с их помощью, насколько трудно войти в нужный образ, когда на тебя смотрит множество глаз.

На пресс-конференции, параллельно с которой по окончании творческой встречи со зрителями, был организован кастинг, Борис Юрьевич пояснил, что утром следующего дня он отсмотрит тех детишек, которых отберут его помощники. И решит, кто из них будет приглашен в сентябре приехать в Москву на "большой" кастинг.

Попадание в "Ералаш" обеспечивает начинающему артисту помимо хорошей школы актерского мастерства и всероссийской славы, хороший гонорар. "Мы платили детям даже тогда, когда нам запрещали это делать, — признался он, — сегодня ребенок получает за день съемок 500 долларов. Меня дети уважают и немного побаиваются. Мы никого не ругаем, не воспитываем, но они знают, что, если начнут плохо работать, то им просто никто не позвонит и не пригласит на съемки".

Но Борис Юрьевич признался, что приоритетом в творчестве для него было и остается само творчество. "Я мирюсь с плохими характерами как взрослых, так и детей, если они по-настоящему талантливы на площадке, — говорит он.- Есть у нас, к примеру, один оператор, с которым я ни за что никогда не хотел бы иметь дело, и не работал бы с ним, но что поделаешь, если у него дети раскрываются как ни у кого другого. Или вот два моих любимчика — Аня Суханова и Саша Головин. Жуткие дети, характер отвратительный, всех изведут своими капризами! Но гениальные артисты! Я даже начинаю скучать, если они у нас долго не работают. А вот дочь свою выгнал из "Ералаша". Мне не нравилось то, что она делала. В этом смысле я непримирим. Между мной и творчеством не должно быть ничего лишнего, мешающего. Я даже к нашим режиссерам на площадку не хожу, потому что тогда становлюсь соучастником. Мы все обговариваем с режиссерами на уровне сценария, затем они приносят отснятый материал. Что-то получилось, что-то нет. И тут мы начинаем спорить, я заставляю переделать или вырезаю безжалостно то, что мне не греет душу. Иногда соглашаюсь с доводами, но чаще, какие бы ни были задействованы и потрачены силы — материальные, технические, человеческие, мы выбрасываем то, что не задевает меня как зрителя. Одно время как-то озвучивал в "Ералаше" попугайчиков, скрипучие двери, ковры-самобранки — все это было моим. Запишу, и вроде бы мне нравится. Потом понял, что не могу быть объективным. А в нашем деле важно быть независимым, чтобы "фишку рубить" — где смешно, а где нет".

Сын и дочь Грачевского закончили продюсерское отделение ВГИКа. Но по стопам знаменитого отца не пошли, работают в коммерческой сфере. Пока были маленькими, смотрели "Ералаш", сейчас не до того. Но недавно 57-летний Борис Грачевский стал дедушкой. И вновь в их семье есть тот, ради кого стоит продолжать это нелегкое веселое кино.

"У современных детей отняли детство, они потеряли хорошие сказки, мультики, телепередачи, — сокрушается главный детский режиссер, — взамен им подсунули пустых телепузиков, чтобы отвлечь детей на какое-то время и освободить от них родителей. Но наша страна единственная в мире, которая может сопротивляться этому тупому американскому танку. Наш юмор намного умнее, чем у них. Они не привыкли думать, а в нашей стране давняя хорошая традиция — работать с детьми, развивать их. Правда, школа, я помню еще со своего детства, — это первый инструмент, который давит в ребенке личность. Выхода из этого я не вижу. Но у нас в "Ералаше" мы стараемся сохранять индивидуальность ребенка".

Индивидуальность — одно из непременных условий, которые обеспечивают ребенку успешную карьеру в тележурнале.

"Важна неординарная внешность, яркая, смешная, и талант, свободное перевоплощение", — подчеркивает руководитель "Ералаша".

Отвечая на вопрос, как за последние тридцать лет изменились дети, он заметил, что они быстрее взрослеют. "10 лет  — это был наш адрес первоначально, — делится он, — но потом нас стали смотреть дети 14-15 лет, а теперь и пятилетние. Эти малыши все прекрасно понимают и хохочут над нашими историями".

Касаясь личного счастья, московский гость сказал, что в его жизни, как и в любой другой, есть все — и белое, и черное. В ней много сейчас разных перемен, событий. "Но я счастлив, просыпаясь утром, от того, что приду на работу, буду заниматься делом, которое мне нравится, имеет признание у тех, для кого я это делаю, — размышляет он. — Моя жизнь — это самый эротичный роман. И мне, помните, как у Высоцкого в последнем его стихотворении, "есть что сказать, представ перед всевышним, мне есть, чем оправдаться перед ним". Моя батарейка, главная энергетика — это "Ералаш". И я, как в жаркий день, пью большими большими глотками из этого колодца".

По завершении беседы, Грачевский, первоначально нелестно отозвавшийся о прессе, не спеша, хотя его уже торопили организаторы встречи, роздал всем автографы, а обозревателя агентства "Башинформ" отметил особо. Фотообъектив запечатлел шутливый дружеский поцелуй на прощание журналиста и режиссера, начавшего пресс-конференцию с заявления о том, что от прессы нужно держаться подальше.

Фото Александры Витковской.

Автор: Алия Давлетшина

Теги: культура
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть