Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.77 ↑

EUR 70.62 ↓

20 ноября Среда

Уфа   °

Кинофестиваль «Серебряный Акбузат»: можно ли снять настоящее кино при небольшом бюджете?

УФА, 26 авг 2019. /ИА «Башинформ», Лейла Аралбаева/.

В Уфе на IV Международном кинофестивале «Серебряный Акбузат» продолжаются показы фильмов. Всего в фестивале участвуют 49 работ из 18 стран. В кинотеатре «Родина», где во всех трех залах идет фестивальное кино, переаншлаг. Зрительский интерес подогревается тем, что большинство картин можно пока увидеть только на фестивалях, в широком прокате их нет, в интернете они еще не размещены. Кроме того, на фестивале каждый фильм профессионально представляют киновед Владимир Жерехов и сотрудники киностудии «Башкортостан», а зрители еще и имеют возможность пообщаться с создателями картин.

Фильмы фестиваля демонстрируют высокий уровень кинематографа при очень небольшом бюджете. Умело раскрученные истории с неожиданными сюжетными поворотами, мастерство прописанных сценаристом диалогов и режиссерской подачи, выразительные актерские работы, интересный музыкальный ряд захватывают зрителя и держат в напряжении до самого финала. При этом фильм может быть снят на одной локации, с минимумом костюмов и компьютерной графики.

Настоящую энциклопедию якутского быта увидели зрители в художественном фильме «Царь-птица» (Саха-Якутия). Фильм снят на государственной компании «Саха-фильм», его бюджет – около миллиона рублей, признался режиссер Эдуард Новиков. При этом фильм – обладатель многих фестивальных наград, в том числе главного приза 40-го Московского международного кинофестиваля и Гран-при кинофестиваля Asian World Film Festival в Америке. На «Серебряном Акбузате» фильм представлен в номинации «Национальное и этническое кино».

Драматичная история взаимоотношений человека и гордого представителя животного мира разворачивается в переломную для страны эпоху перехода к советскому строю. Фильм снят по рассказу «Со мною состарившаяся лиственница» якутского писателя Василия Яковлева. Главным героем фильма, наряду с супружеской парой жителей Крайнего Севера, является беркут. Прирученную птицу нашли и снимали в Киргизии, парящего беркута снимали в Якутии.

«Как пишут этнографы, случаи, когда старый орел не мог улететь в южные края и оставался, а старики всю зиму их кормили, — действительно были в жизни. Поэтому можно сказать, что фильм основан на реальных событиях, — рассказал агентству «Башинформ» режиссер фильма «Царь-птица» Эдуард Новиков. – Я сам рос в деревне и даже в советское время наблюдал языческие верования. Если когтистая птица прилетит к дому – это плохая примета».

Еще одна конкурсная работа из Саха-Якутии, включенная в номинацию «Социальное и мотивационное кино», – пронзительная светлая драма с элементами комедии «Надо мною солнце не садится». Это дебютная картина молодого режиссера-постановщика Любови Борисовой по мотивам повести Николая Лугинова «Каменный мыс».

«Сюжет фильма сложился как конструктор. Мы взяли в разработку историю про Старика, потерявшего дочь, которая потом приходит на его могилу. Но поняли, что так, как есть, экранизировать сложно. Начали думать. Так Старик из той повести органично перекочевал в современность. Еще я хотела использовать песню «Старая фотография» нашего композитора Моисея Кобякова – ее потом герой исполняет в финале. В самой песне содержится целая история, которая тоже получила развитие. Потом уже сложился весь остальной сюжет», — сообщила агентству «Башинформ» Любовь Борисова.

В обоих якутских фильмах главную роль исполнил непрофессиональный актер 74-летний Степан Петров. Он всю жизнь прожил в деревне, работал водителем. Если раньше актер играл только в народном театре, то теперь, после 70 лет, стал настоящей кинозвездой. Пока в его творческом багаже – всего два фильма, но Степан Петров с удовольствием принимает участие в фестивалях.

Российский фильм «Керосин» в Уфу приехал сразу после участия в кинофестивале «Кинотавр» в Сочи, где картина получила приз Гильдии кинокритиков. Фильм-метафора, главная героиня которой проживает в российской глубинке и словно олицетворяет собой непростую судьбу женщин всей России, снял маститый узбекский режиссер Юсуп Разыков. О картине писали, что «самый русский фильм в России снял узбек».

«Работать с таким мастером, как Юсуп Разыков, – большое профессиональное и человеческое счастье, — признался Валерий Маслов, сыгравший небольшую роль в фильме. – Это фильм о наших матерях, которые продолжают жить, несмотря ни на что, фильм о любви, о стойкости, о преданности».

Волшебные названия глав фильма «Курочка Ряба», «Иван-дурак», «Живая вода» резко контрастируют с теми нравственными проблемами, которые поднимает автор. На экране мы видим совсем не сказочную действительность, где с каждым днем растут нефтяные котировки и число миллионеров, а одинокие бабушки доживают старость в нищете и без электричества.

Главную роль в фильме исполнила 85-летняя актриса Ярославского академического театра драмы имени Ф. Волкова Елена Сусанина. Валерий Маслов отметил особую душевность и магнетизм актрисы. В фильме очень необычен музыкальный ряд, состоящий главным образом из этно-джазовых песен Сергея Старостина. Звучание песен значительно усиливает драматизм сюжета.

Съемки проходили в Ярославле, который, по словам кинокритика Владимира Жерехова, стал одним из киноцентров России, где в год снимается до 20 фильмов.

Напомним, работа, признанная жюри под председательством Сергея Шакурова лучшей на кинофестивале «Серебряный Акбузат», будет удостоена Гран-при в миллион рублей.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Читайте также
Лонгриды
закрыть