Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 65.99

EUR 73.22

19 августа Понедельник

Уфа   °

Научить хорошему и показать мир: эксперты объяснили, почему стоит ходить в кино с детьми

УФА, 23 июл 2019. /ИА «Башинформ», Камиль Хасанов/.

Кинематограф давно служит инструментом формирования личности человека, способным устанавливать ценностные ориентиры и  формировать интересы людей.  Психологи, педагоги, культурологи все ещё спорят о том, что может дать кино самым маленьким зрителям. Сейчас эти разговоры вновь стали актуальны из-за дискуссии вокруг «образования через кинематограф». Она возобновляется перед каждым новым учебным годом и вновь заставляет спорить о том, обогатят ли экранизации уроки литературы и истории, или учебники и книги незаменимы.

Что касается дошколят, то сегодня кинопрокат предлагает широкий выбор достойных новинок,  которые собирают полные залы юных зрителей. Одни специалисты говорят, что правильно подобранное кино способно подготовить ребёнка ко взрослой жизни в большом и сложном мире. Другие возражают: слишком богатый визуальный ряд травмирует воображение, а спецэффекты, которые использует современное кино, создают слишком сложную нагрузку для детской нервной системы. Кто прав? Попробуем разобраться вместе с экспертами.

1. Социальные навыки получаем в кинозале

Начнём с того, что сам по себе поход в кинотеатр – отличный способ социализации:  ребенок учится находиться в общественных местах. Эксперты сходятся во мнении, что начинать походы в кинотеатр лучше с 4 – 5 лет, когда у детей формируется усидчивость, а происходящее на экране способно удерживать внимание достаточно долго. «Это должен быть либо мультфильм, либо кино для семейного просмотра, приоритетными будут те фильмы, где главными героями являются животные: простая сюжетная линия, отсутствие чрезмерно страшных персонажей», – считает нейропсихолог Ирина Хвингия (её и других экспертов опросил «The Village»).

Главные испытания для юного зрителя – громкий звук, темнота, необходимость долго сидеть на одном месте и напрягать зрение. Поэтому лучше настроить ребёнка заранее, прихватить воду, сладости, любимую игрушку, обсудить правила поведения: что делать ребенку, если он захочет в туалет, пить и т.д. «Киносеанс может стать целым событием в жизни ребенка, проживание которого даст ему большой опыт: сенсорный, эмоциональный», – считает психолог Лариса Овчаренко.

2. Кино учит всему хорошему

Директор по контенту онлайн-кинотеатра «IVI» Софья Квашилава обращает внимание родителей на то, что «детский контент отбирается кинематографистами очень тщательно, а современные киностудии работают над сценариями вместе с детскими психологами, что делает мультфильмы не только интересными, но и полезными для эмоционального развития». Действительно, «педагогической» стороне детского кинематографа особое внимание уделялось во все времена.

Поэтому, кстати, стоит обратить внимание на старые фильмы и мультики.  «Они развивают  вкус и чувство юмора, парадоксальное мышление, помогают открыть для себя окружающий мир», – пишет киновед Антон Долин (образовательный ресурс «Мел») о классике в диапазоне от черно-белых шедевров Disney до «Ежика в тумане». По его мнению, в фильмах Чарли Чаплина даже маленький ребёнок «оценит явный гуманистический посыл».

Детское кино и анимация учат доброте, любви, дружбе, состраданию, уважению. Есть и не настолько очевидные, но не менее важные нюансы: так, например, детские фильмы о пришельцах («Инопланетянин» Стивена Спилберга) учат толерантности и терпимости.

  3. «Страшное» и «грустное» тоже полезно

Разумеется, не стоит пренебрегать возрастными маркировками. Антон Долин напоминает, что «главные потребители хорроров – именно тинейджеры», а американский психолог Дэвид Радд считает, что фильмы ужасов полезны (конечно, уже повзрослевшему человеку), потому что позволяют «избавиться от накопившегося негатива и собраться с мыслями». Но речь сейчас не об ужастиках, а о том, что способно огорчить или насторожить уже подросшего ребенка.

Знакомство с болью утраты, переживаниями неизбежно – и, скорее всего, произойдет не в возрасте «18+», а гораздо раньше. Чтобы реальность не стала шоком, лучше не избегать грустных фильмов для детей 10 – 12 лет, тем более, чаще всего киносюжеты показывают, как даже в безвыходных ситуациях воображение и отвага могут спасти положение.

4. Кино заменит книжку и сказку на ночь?

Сколько бы родители и школа ни боролись за то, чтобы дети читали, современное поколение все труднее увлечь книгами. Изменился сам тип мировосприятия. Всё, что узнает современный ребёнок с детства, стало гораздо более «визуальным» и «клиповым». Это означает, что ребёнку сложнее воспринимать печатный текст.

Вокруг этого фактора строятся дискуссии  об «образовании через кинематограф». Критика данной концепции основывается на устойчивости и однобокости образов, которые формируют кинорежиссеры  в процессе съёмок.

  5. Кино поможет увидеть мир!

«В Африке горы вот такой ширины!» – пела с экранов Красная Шапочка, а сумрачный антураж отечественного «Шерлока Холмса» передавал атмосферу туманного Лондона. Кино и сегодня помогает открывать детям те уголки планеты, где не так просто побывать. Более того, иногда фильмы обеспечивают популярность местам съемок и развивают туризм в самых неожиданных уголках планеты.

Например, стартовавшая в торговой сети «Пятёрочка» акция «Почувствуй себя по-королевски», приуроченная к выходу на экраны нового фильма Disney «Король Лев». Съёмки проходили на родине «Короля Льва» – в Кении. Благодаря акции гости «Пятёрочки» могут увидеть Африку не только с экранов кинотеатра.  Всё, что нужно – это совершить минимум одну покупку  из ассортимента товаров детской категории, предъявить на кассе «Выручай-карту» и подтвердить своё участие в акции в личном кабине программы лояльности (подробнее об условиях можно прочитать на сайте: korol-lev.5ka.ru).

«”Король Лев” – неподвластная времени легенда, на которой выросли мы сами и растим уже наших детей. Уверена, что новая экранизация популярнейшего мультфильма только в России соберет у экранов миллионы семей, многие из которых являются постоянными гостями наших магазинов. Кроме того, «Пятёрочка» в рамках своей новой акции даёт шанс каждому прикоснуться к этой легенде и побывать в Кении. Для этого достаточно совершать свои привычные покупки, радуя ими самых маленьких членов семьи», – комментирует старт акции директор по маркетингу торговой сети «Пятёрочка» Александра Калюкина.

Акция проходит со 2 по 29 июля во всех магазинах сети «Пятёрочка». Помимо поездки в солнечную Кению, покупатели в этот период могут получить один из 500 других призов, а также в два раза больше баллов на «Выручай-карту» при покупке товаров для детей.

  В Кении очень разнообразная и интересная фауна: редкие чёрные носороги, розовые   фламинго, и,  конечно же – величественные  львы  и другие обитатели саванны.  Изюминка такого путешествия – наблюдение за животными в их естественной среде обитания. Стоит отметить, что заповедной зоне полностью запрещена охота и сохранен первозданный облик природы.

Торговая сеть «Пятёрочка» дарит возможность всем активным и любознательным детям и их родителям посетить необычный уголок Восточной Африки, продолжая тем самым образовательную функцию кинематографа, который развивает интерес детей к путешествиям.  

Теги: кино
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Читайте также
Лонгриды
Новости партнеров
закрыть